Карта москвича — документ, содержащий персональные данные.

ФОТО: wi-fi.ru

Если вы нашли чужую карту москвича, обратитесь в любой центр госуслуг «Мои документы» и передайте ее сотрудникам на ресепшене. Это самый верный и безопасный способ помочь владельцу. Отмечается, что нельзя использовать чужую карту — за это предусмотрен штраф.

Горожане используют два вида карты москвича — с банковским приложением и без него. Первый вариант выдавался до 1 апреля 2022 года. Карты, которые горожане получали после этой даты, выходили уже без банковского приложения. 

Если карта москвича с банковским приложением, то, чтобы обезопасить денежные средства и заблокировать ее, надо срочно позвонить в банк. И лишь затем подавать заявление о выпуске новой. Владельцам карт москвича, полученных после 1 апреля 2022 года, можно заявлять о необходимости выпуска новой карты сразу. 

Подать заявление на выпуск карты можно на портале mos.ru. У пользователя должна быть стандартная или полная учетная запись. В заявлении нужно указать причину замены — «Утеря карты». Сразу после регистрации обращения прежняя карта заблокируется. Если человек затем найдет свою старую карту, то пользоваться ею будет уже невозможно. Ее можно отнести в офис «Мои документы», например, придя туда для получения новой. 

О том, как зарегистрироваться на портале mos.ru и повысить статус своей учетной записи, можно прочитать в инструкции. В случае необходимости заполнить и подать онлайн-заявление на блокировку старой карты москвича и выпуск новой можно в офисах «Мои документы» в зоне электронных услуг. Подробнее в материале Mos.ru.