46% мужчин готовы потратить на свадебное путешествие от 200 000 до 300 000 рублей, тогда как большинство женщин (24%) предпочитают бюджет в пределах от 100 000 до 200 000 рублей.
Фото: pixabay
Сервис для планирования путешествий OneTwoTrip вместе с ювелирным брендом Sokolov провели исследование и узнали, какие города они считают лучшими для предложения руки и сердца, а также для свадебного путешествия. Предложение Москва стала лидером среди самых желанных и популярных городов для предложения. Среди тех, кто уже прошел этот этап, 32% мужчин и 30% женщин сделали первый шаг к семье именно в столице. При этом среди тех, кто только готовится к предложению, мнения оказались не так единогласны. 4 из 10 мужчин считают Москву идеальным городом для важного вопроса, в первую очередь благодаря большому количеству красивых локаций. А вот среди девушек тех, кто предпочитает столицу для предложения оказалось всего 11%. В целом в рейтинг городов, где россияне чаще всего получали или делали предложение, вошли Санкт-Петербург (16% мужчин и 11% женщин) и Сочи (по 4% соответственно). Среди желанных городов у тех, кто только планирует помолвку, также оказался Санкт-Петербург и Калининград, а у женщин — Санкт-Петербург и Камчатка. Свадебное путешествие Путешествие в медовый месяц считают хорошей идеей почти все опрошенные мужчины: 42% обязательно хотят куда-нибудь съездить с будущей женой, а 10% планируют такую поездку, но не обязательно сразу после бракосочетания. Женщины в этом вопросе более решительны: 54% считают, что после свадьбы обязательно нужно поехать отдыхать, а 14% готовы отложить путешествие на некоторое время. Большинство мужчин и женщин, которых привлекает идея свадебного путешествия, хотели бы поехать за границу: так ответили 86% и 75% соответственно. Лучшими направлениями для обоих стали Европа (34%), Азия (25%) и Арабские страны (10%). Медовый месяц в России готовы провести 14% мужчин и 25% женщин. Участникам опроса мужского пола нравятся в основном живописные регионы страны, например, Байкал, Камчатка и Териберка — их выбрали бы для свадебного путешествия 52% респондентов. Ещё 26% тянет в горы — они бы повезли супругу на Кавказ, Алтай или Саяны. У женщин вариантов больше: 25% с удовольствием отправились бы в горы (например, на Кавказ и Алтай), 23% — в другие живописные уголки России, 19% — на черноморское побережье, а 15% — на балтийское. Что касается типа свадебного путешествия, оказалось, что у мужчин и женщин довольно разные вкусы. Если 43% мужчин предпочли бы в медовый месяц спокойно лежать на пляже, то женщины хотят экскурсий и поездок по городам — такой вариант выбрали 36% (среди мужчин он набрал 30% голосов). Мужьям также нравятся тематические путешествия, например, гастротур (20% голосов) и экстремальный отдых — походы и хайкинг (7%). А новоиспечённые жёны больше хотели бы отправиться на спа-курорт (19%). Относительно вопроса продолжительности свадебного путешествия мнения мужчин и женщин сходятся — две недели (54% и 43% соответственно). Интересно, что участницы опроса также выбирали вариант ответа «1–3 дня»: на короткую поездку согласны 4% девушек. Если судить по тратам на свадебное путешествие, оказывается, что мужчины более щедрые: 46% опрошенных готовы потратить на поездку от 200 000 до 300 000 рублей, а вот большинство женщин (24%) выбрали вариант «от 100 000 до 200 000 рублей». Будущие мужья чаще называли суммы 400 000 – 500 000 рублей (15%) и более 500 000 рублей (13%). Женщины же, наоборот, хотели бы спланировать более бюджетные поездки: на втором месте оказался вариант 200 000 – 300 000 рублей (19%), а на третьем — от 50 000 до 100 000 (16%). Вопрос, кого брать с собой в свадебное путешествие, тоже может вызвать разногласия у пары. Большинство женщин (38%) категоричны: они хотят отдохнуть наедине со своей второй половинкой, а 34% колеблются, но скорее всего не взяли бы с собой друзей или родственников. Мужчины же чаще сомневаются: 39% предпочли бы провести время вдвоём с женой, но готовы рассмотреть другие варианты. А вот 21% будущих мужей ответили, что если бы им предложили поехать в медовый месяц большой компанией, они бы согласились (среди женщин таких только 9%). *В опросе приняли участие 2 815 человек