Мэр Москвы Сергей Собянин поздравил школьников, победивших на Всероссийской олимпиаде.
По словам мэра Москвы, за последние два года московские школьники устойчиво показывают хорошие результаты на Всероссийских олимпиадах. Так, в этом году победителями стали 145 учеников, заняв 39 процентов первых мест. Собянин отметил, что результаты школьников показывают положительные изменения в системе образования Москвы.
— Количество их каждый год увеличивается, это значит, что качество и уровень московского образования становится с каждым годом выше, — заявил Собянин.
Градоначальник также упомянул, что в этом году в Москве будет организована Международная школьная олимпиада. Это позволит оценить уровень московского образования по сравнению с лучшими мировыми стандартами.
Всероссийская олимпиада школьников считается самым значимым в России интеллектуальным соревнованием учащихся школ. Олимпиада проводится в четыре этапа — школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В программу олимпиады включены 24 предмета: математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности.
Вместе с ЕГЭ, результаты Всероссийской олимпиады позволяют судить о качестве образования в конкретной школе, муниципальном образовании и субъекте Федерации в целом.
Школьники из Москвы всегда успешно выступали на Всероссийской олимпиаде, однако 2015/2016 учебный год стал для них рекордным сразу по нескольким показателям. Победителями и призерам регионального этапа олимпиады в нынешнем учебном году стали учащиеся 91 процента школ столицы (574 школы), тогда как в 2009/2010 году подобные результаты показали только 26 процентов школ (421 учебное заведение).
Это говорит о том, что сегодня каждая третья школа Москвы дает образование на уровне, позволяющем претендовать на диплом Всероссийской олимпиады школьников по одному или нескольким предметам. В 2010 году доля таких школ составляла 5 процентов.