Три новые станции метро – «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» – открылись на северном участке Люблинско-Дмитровской – салатовой - линии.


- Ветка проходит через густонаселенные районы Москвы, теперь 240 тысяч горожан получили шаговую доступность до станций метрополитена, кроме того, она разгрузила Серпуховскую линию, - сказал, открывая новый участок, мэр Москвы Сергей Собянин.


Он напомнил, что сооружение северного радиуса Люблинско-Дмитровской началось еще 25 лет назад, однако работы пришлось законсервировать из-за сложных геологических условий. «Несколько лет назад мы сумели возобновить строительство, метростроители реализовали этот трудный проект», - отметил мэр.


По Огородному снова едут машины


Пересечение Огородного проезда и улицы Руставели не узнать. Еще неделю назад здесь было все разрыто, песок, глина, лужи, лежал стройматериал, валялся мусор.
Теперь на месте стройплощадки, которая была здесь несколько лет - новое дорожное покрытие. Восстановлена проезжая часть Огородного проезда, нанесена разметка, установлены дорожные знаки и светофоры. По Огородному - с поворотом на Руставели - снова едут машины, не надо нырять во дворы, объезжать. На углу, у завода «Карат» - остановка – можно сесть на автобус.


Территория у выхода из метро – перед театром Спесивцева – напоминает маленький сквер. Здесь уложили зеленый газон и поставили контейнеры с кустарниками и осенними цветами.


По прямой до Пролетарской


Сам наземный вестибюль - тоже с элементами зеленого. По широкой лестнице спускаемся в переход.


- Даже не верится, что наконец достроили, утром добиралась на работу по-старому – от «Дмитровской», а теперь поеду по прямой, мне до «Пролетарской», - говорит менеджер хладокомбината № 9 Елена Королева.

В переходе под Огородным рабочие в спецовках «Метростроя» устанавливают билетные автоматы. Касса уже работает - четыре окошка. Проходим турникеты.


Вторые входы откроют позже


Работой эскалаторов - два едут вниз, два вниз - ведает сотрудник эскалаторной службы Татьяна Фролова. Она работает на станции «Сретенский бульвар», а сюда, на «Бутырскую» командирована как наставник:


- И система управления, и все эскалаторное оборудование здесь новое, надо научить молодых сотрудниц с ним управляться.


На другой стороне платформы, в торце станции – тоже эскалатор. Но не настоящий, а нарисованный на пластиковом полотне, которым задрапирован второй выход из туннеля. Второй выход из «Бутырской» - на улицу Добролюбова, к заводу «Карат» откроют позже, к концу года.


Неудобства терпели не зря


На стене вдоль платформы еще нет схемы ветки и названий станции, только металлический каркас, таблички прикрепят завтра. В первом поезде, для которых предыдущая станция - «Марьина роща» - перестала быть конечной, народу пока немного.


- Следующая станция - «Фонвизинская» - объявляет не записанный голос диктора, а машинист вживую.


Ольга Баринова едет от врача, сейчас она на больничном. А со следующей недели начнет пользоваться новой веткой каждый будний день – правда, не на этом перегоне а на следующем.


- Я работаю на Крымском валу, буду доезжать до Петровско-Разумовской, а там на МКЦ , - говорит Ольга. – Мы живем в новых домах на Милашенкова, у самого метро, пока оно строилось, много натерпелись, но, кажется, не зря.


Колонны светятся


На первый взгляд, три новых станции похожи: все глубокие – 65 метров, все трехсводчатые, гранитный пол. Основные цвета - белый, черный и серебристый, отделка из розового саянского мрамора. Между боковыми платформами и центральной - массивные прямоугольные колонны, но у каждой станции свое лицо.


«Фонвизинская», куда мы приехали - очень светлая, так и сияет. Лампы дневного освещения установлены не только на потоке, но и в колоннах - вся боковая поверхность сверху донизу светится. И таких колонн двадцать – по десять с каждой стороны. Свет отражается в отделочных планках из нержавеющей стали и становится еще ярче.


- На такой станции настроение сразу поднимается, утром сразу все просыпаться будут, - говорит студентка РУДН Кристина Ковалева. - Еще мне нравится, что народу будет поменьше, на «Тимирязевской» никогда не сядешь.


Качающиеся стены пересадке не мешают


Приехав на третью из новых станций - «Петровско-Разумовскую» - сразу чувствуешь что-то необычное. Оглядываешься, ну да, она почти на треть выше двух предыдущих, но не в этом же дело. Через некоторое время понимаешь: здесь «качающиеся стены» - массивные колонны стоят под разным углом к платформе - одна наклонена больше, другая меньше.


Пассажирам, которые торопятся на пересадку, эта архитектурная особенность не мешает. По лестнице в центре зала можно перейти на серую ветку в сторону «Бульвара Дмитрия Донского» и к поездам в обратную сторону по салатовой ветке, к станции «Зябликово».


Чтобы сесть в поезд, отправляющийся в сторону Владыкина, Бибирева, Алтуфьева, надо просто перейти на другую сторону, это кросс-платформа, до сих пор такие были только на «Китай-городе» и «Третьяковской».


Что дальше


Следующий участок Люблинско-Дмитровской линии - станции «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» планируется сдать в следующем году.