Собянин осмотрел ход работ по капремонту Филевской линии метро
Глава города подчеркнул, что перед капитальным ремонтом Филевской линии была проведена серьезная подготовка, так как это направление является наиболее востребованным у жителей и гостей Москвы.
— Мы нашли технологические варианты решения данной проблемы и начали реконструкцию ветки от «Студенческой» до «Кунцевской», не останавливая движение, — рассказал Сергей Собянин.
В процессе ремонта на линии, добавил мэр Москвы, будут обновлены путепроводы, павильоны, заменены платформы. Линия будет комфортной и безопасной для пассажиров. Окончание работ по капремонту запланировано на середину будущего года
Среднесуточный пассажиропоток линии в рабочие дни составляет 130 тысяч человек, в выходные дни — 80 тысяч человек. Линию обслуживают 26 поездов. Всего с момента открытия поезда Филевской линии метро перевезли свыше трех миллиардов пассажиров.
Главная особенность этой линии метро — то, что ее участок от станции «Студенческая» до станции «Кунцевская» является наземным. Таким образом, Филевская линия больше, чем другие линии метро, подвержена воздействиям окружающей среды, включая всевозможные осадки и низкие температуры, свойственные московскому климату.
С момента открытия капитальный ремонт Филевской линии ни разу не проводился. В связи с этим почти за 60 лет эксплуатации конструктивные элементы и инженерные системы станций были изношены более чем на 70 процентов. В августе 2016 года Сергей Собянин принял решение о проведении капитального ремонта Филевской линии Московского метрополитена. К работам приступили уже в декабре. Капитальный ремонт будет проведен на всех семи наземных станциях ветки.
Ремонт Филевской линии проводится в несколько этапов. На каждой из ремонтируемых станций графиком работ предусмотрено не одновременное, а поочередное закрытие на ремонт сначала одного вестибюля и одной платформы, затем других. Соответственно, пассажиры могут проехать на одну остановку дальше, а затем вернуться обратно и выйти на нужной им станции.
В рамках капитального ремонта будет существенно улучшен облик, безопасность и комфорт пассажиров наземных станций ветки. В частности, за счет оптимизации проектных решений будет увеличена общая площадь вестибюлей. В вестибюлях появятся удобные пассажирские сервисы: обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации с современным логотипом Московского метрополитена и дублированием на английском языке. Для лучшей защиты пассажиров от палящего солнца, дождя и снега будет увеличена площадь навесов на платформах. Немаловажно и то, что удлиненные навесы позволят лучше защитить и увеличить межремонтные сроки эксплуатации инженерных коммуникаций и путевого хозяйства. Станции будут оборудованы лифтами для маломобильных граждан.