Стеклянный переход между станциями метро «Окружная» и одноименной станцией МЦК превратится в светящуюся галерею. Москомархитектура утвердила дизайн северного вестибюля станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро, сообщили на официальном сайте мэра и правительства Москвы mos.ru.
- В интерьерах нового вестибюля будут преобладать элементы круглой геометрической формы. Это классические круглые колонны, круглый светящийся подвесной потолок, а также встроенные круглые светильники. На такое дизайнерское решение авторов проекта вдохновило название станции, — говорится в сообщении со ссылкой на главного архитектора города Москвы Сергея Кузнецова.
Согласно утвержденному дизайн-проекту, главными украшениями «Окружной» станут светящиеся галерея и потолок круглой формы в зоне в прикассовой зоне. Вдоль стен вестибюля будут размещены декоративные панно с белой светодиодной подсветкой высотой до полутора метров. По мнению архитекторов, светящаяся галерея не только даст больше света помещению, но и расширит визуально пространство.
Что касается фасада северного вестибюля, то он будет стеклянным с салатовыми торцами и козырьком – посыл к цветовой принадлежности ветки метро.
Напомним, станция метро «Окружная» располагается вдоль Локомотивного проезда, около пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом на границе Тимирязевского района и района Марфино Северо-Восточного округа столицы. У станции будет два вестибюля: южный, выходящий на Гостиничный проезд, напротив дома 6, и северный, выходящий на Локомотивный проезд и к проектируемому ТПУ «Окружная». Северный вестибюль станции станет частью ТПУ. Новый транспортно-пересадочный узел, по прогнозам аналитиков, станет одним из самых востребованных транспортных хабов столицы и создаст множество альтернативных транспортных маршрутов для жителей северных и северо-восточных районов Москвы.
Участок Люблинско-Дмитровской линии метро от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской» заработает для пассажиров уже в этом году. На нем будут доступны три новые станции: «Верхние Лихоборы», «Окружная» и «Селигерская». Протяженность участка — чуть больше шести километров, однако его строительство считается одним из самых сложных за всю историю метростроя. Чтобы протянуть пути через водонасыщенные грунты, специалисты применяли химическую заморозку.
В отделке станции «Окружная» использовали натуральный камень — гранит черных и серых тонов, белый и золотисто-желтый мрамор. По задумке архитекторов, интерьеры напоминают о Савеловском направлении железной дороги, проходящем поблизости. Его образ воссоздадут, оформив потолок «Окружной» пятью линиями светильников на ажурной конструкции. Свет от них попадет и на свод станции, и на платформу. Одновременно со станцией откроется ее южный вестибюль.