Резидент московского технопарка «Калибр» компания «Электротехнические технологии» сконструировала уникальный электродвигатель ДВИТ 40 (40 кВт) с КПД 93%. Для сравнения: КПД бензинового двигателя — 25%, дизельного — 53%. Двигатель появился в ходе работы над беспилотным электробусом «Матрёшка».
— «Матрёшке» требовался дешёвый электродвигатель, и мы его сделали, — рассказал технический директор компании Илья Федичев.
По словам Федичева, сегодня в мире существуют два основных типа электродвигателей — синхронные и асинхронные. Синхронные двигатели с постоянными магнитами стоят практически на всех электробусах, электро- и гибридных автомобилях. Асинхронные — на знаменитой «Тесле».
Кстати, уникальный двигатель ещё и самый дешёвый в мире среди аналогов, и достаточно лёгкий — он весит всего 45 килограммов. Сами разработчики шутят, что двигатель сделан из железа, меди и… математики. Есть договорённость с Автовазом, что к лету двигатель будет испытан на машине «Лада Веста». Обращаются к изобретателям уже и зарубежные автоконцерны.