Расставаться с любимыми вещами всегда нелегко. Особенно, если расставание произошло неожиданно и не по воле владельца. Ежедневно пассажиры городского транспорта оставляют по дороге на работу или домой вещи, которые им дороги и необходимы в повседневной жизни. В ускоренном ритме жизни люди часто не замечают, как оставили перчатки на сиденье, выронили телефон, выбегая из дверей метро или оставили кошелёк.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы описал самые простые способы вернуть вещи, забытые в городском транспорте.

В метро

Все вещи, оставленные на станциях, в вестибюлях или вагонах поездов метрополитена, передают на склад забытых вещей.

Обнаружив забытый кем-то предмет, обращайтесь к дежурному станции. В присутствии сотрудника УВД он должен сделать опись содержимого, оформив специальный бланк.

Предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей. Сотрудники склада ещё раз проверяют содержимое и оставляют вещь на хранение. Здесь ждут своих владельцев три месяца. После чего в случае отсутствия владельца вещи передаются в Госфонд.

Если же сотрудникам удаётся установить личность владельца вещей, например, по найденному паспорту, студенческому или другим документам, то их сразу передают в полицию. Затем сотрудники полиции связываются с владельцем.

Склад забытых вещей находится на станции «Котельники». Обратиться сюда можно с 08:00 до 20:00 или позвонить по телефону: 8 (495) 622-20-85.

В наземном транспорте

Оставив что-то в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая, нужно обращаться к диспетчеру транспортного парка или же в депо. У сотрудников можно выяснить, поступала к ним найденная вещь или нет.

Обычно при обнаружении забытых вещей водитель подбирает их и передаёт диспетчеру, который должен составить акт приёмки. Затем предмет отправляют на склад, где его будут хранить в течение 6 месяцев.

Чтобы вещь вам вернули, нужно написать заявление и восстановить ход событий, во время которых была утеряна вещь. Вы должны помнить номер, примерное время и дать описание предмета. Также при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.

Так как сотрудники склада денно и нощно охраняли потерю, вам придётся оплатить их труд из своего кармана. За то, что вещь пролежала на складе сутки, нужно будет отдать 12 рублей 46 копеек за одно место хранения.

Паспорт и другие документы, как и в первом случае, будут переданы в стол находок документов ГУВД. Сотрудник склада попытается связаться с владельцем в течение трёх дней.

Получить информацию о забытых вещах можно по телефону: 8 (499) 763-36-69.

В маршрутках

В случае потери в автобусах ОАО «Группа Автолайн» забытые вещи тоже попадают на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных вещей: документы — пять дней; вещи — три месяца.

В случае утраты вещей в салоне автобуса или микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением через службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.

Чтобы вернуть вещь, придётся пройти процедуру проверки: описать вещи и заполнить заявление.

При возврате вещей их владельцу придётся возместить затраты за хранение, провоз багажа и публикацию объявления о потере.

Если за вещами не обратиться в течение трёх месяцев, они будут переданы в бюро находок документов ГУВД Москвы.

В электричках и «Аэроэкспрессе»

Оставив вещи в электричке, нужно обратиться к дежурному по станции, который сориентирует вас. Как правило, все забытые вещи передаются начальнику станции или вокзала.

В «Аэроэкспрессе» свои правила. Информацию о найденных вещах размещают в Instagram либо в постоянной рубрике в социальных сетях на страницах компании. Здесь публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей с хештегом #аэронаходки.


Владельцу, признавшему потерю, необходимо написать личное сообщение в профиль компании или позвонить на горячую линию по телефону: 8 (800) 700-33-77.