Столичные МФЦ хорошо справляются с работой, считают 90% москвичей.
Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в торжественной церемонии награждения лучших сотрудников московских центров госуслуг, приуроченной к годовщине открытия первого центра.
— Годовщина скромная — всего шесть лет, — отметил Собянин.
Тем не менее, Собянин подчеркнул, что за прошедшие шесть лет удалось добиться значительных показателей. Так, сеть МФЦ в Москве насчитывает на сегодняшний день 127 учреждений, расположенных в каждом округе города. Жители Москвы могут обратиться в МФЦ более чем за 170 видами услуг, при этом среднее время ожидания составляет всего лишь 3 минуты.
Столичный градоначальник уточнил, что о том, зачем нужны МФЦ, знают практически все жители столицы, и подавляющее большинство оценивает работу МФЦ хорошо.
В команде центров «Мои документы» порядка 7 тысяч сотрудников, более 80% которых являются жителями Москвы.
Центры работают 7 дней в неделю с 8 до 20 часов и предоставляют более 170 услуг 16 городских и 9 федеральных органов власти.
При этом подавляющая часть услуг (98%) предоставляется по экстерриториальному принципу, т. е. доступна всем жителям Москвы независимо от места регистрации. Исключение составляют 3 услуги Миграционной службы в сфере миграционного и регистрационного учёта, для получения которых необходимо обращаться по месту постоянной регистрации.
В 2016 г. центры «Мои документы» оказали более 25 млн. государственных услуг.
Ежедневно центры посещают более 70 тыс. человек. Среднее время ожидания приема специалистов составляет 3 минуты — это самые короткие очереди за получением госуслуг в мире (для сравнения: в аналогичных центрах Хельсинки время ожидания — 5 минут, Мадрида — 5,5 минут). Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.
Работает электронная очередь. На Портале городских услуг в режиме онлайн доступна информация о загруженности любого центра.
По ряду наиболее востребованных услуг Росреестра, Кадастровой палаты, Пенсионного фонда и Миграционной службы возможна предварительная запись на подачу и получение документов.
Работает сервис смс-уведомлений и уведомлений по электронной почте о готовности заказанных документов.
При желании клиент может воспользоваться доступом в Интернет для самостоятельного получения государственных услуг в электронном виде. Помощник в зале (секторе электронных услуг) окажет ему необходимое содействие.
Наряду с услугами в центрах «Мои документы» можно получить сопутствующий сервис: скопировать и распечатать документы, оплатить сборы и пошлины. Оборудованы кабинеты для приёма маломобильных граждан, детские уголки, комнаты матери и ребёнка. Имеется Wi-Fi. У входа в центры оборудованы велопарковки.