Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня в ходе инспекционного осмотра хода работ по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) сообщил о том, что работа выполнена на 78 процентов. Проект кольцевой железной дороги снизит нагрузку на кольцевую ветку метро на 15 процентов, а напряженный пассажиропоток на центральных вокзалах Москвы снизится на 20 процентов.
Сергей Собянин в ходе проверки заявил о том, что Малое кольцо Московской железной дороги по сути дела будет являться вторым кольцом для московской подземки. Он отметил, что данный проект является невероятно сложным, так как масштабность его превышает все проекты в стране. Кроме этого мэр напомнил, что близлежащие территории будут продолжать развиваться и после запуска МКЖД.
- Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны, - рассказал Сергей Собянин.
Уже сообщалось о том, что запуск проекта намечен на 1 сентября 2016 года. Планируется, что за первый год эксплуатации МКЖД обеспечит перевозку приблизительно 75 миллионов граждан. Количество перевозимых в год пассажиров вырастет по оценкам специалистов к 2025 году до 300 миллионов человек в год: число, сравнимое с транспортными показателями самых загруженных линий подземного движения в Москве.
МКЖД будет выполнять функции второго контура метрополитена. С помощью удобных транспортно-пересадочных узлов железную дорогу интегрируют в систему московского метро. Время работы МКЖД также будет совпадать с режимом подземки: первые поезда будут начинать движение в 6.00, а прекращать работу дорога будет в час ночи.
Время, потраченное на поездку из восточных районов Москвы в северные сократится с использованием МКЖД в три раза. На линии задействуют 100 пар составов в день.
Планируется строительство 31 транспортно-пересадочных узлов. 17 пересадок будет организовано на 11 линиях метро.