Об этом столичный градоначальник сообщил в ходе посещения ситуационного центра депздрава Москвы.
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что порядка 75% москвичей, т. е. около 9 млн.человек, зарегистрировано в системе ЕМИАС.
«Большинство пациентов пользуются электронной системой записи в наши поликлиники», — уточнил Собянин.
По словам Собянина, с внедрением системы ЕМИАС значительно сократилось время ожидания пациентами врачебного приема. Кроме того, медицинская помощь в Москве стала более доступной: как показывает практика, за последние три года число людей, которые не могли записаться на прием к врачу в течение четырех и более дней, сократилось с 35% до 2%.
Также мэр Москвы уточнил, что в планах по развитию ЕМИАС — организация контроля за лабораторными исследованиями и работа с электронными медкартами пациентов.
Создание и развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) является одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в Москве, начиная с 2011 года. Вместе с тем, этот проект является одним из наиболее успешных и эффективных. В настоящее время ЕМИАС развернута во всех детских и взрослых поликлиниках.
В ЕМИАС работает более 23,6 тыс. врачей. С момента запуска системы проведено более 243 млн. записей к врачам. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей).
В настоящее время функционал ЕМИАС включает в себя 8 сервисов:
1) Общегородской сервис управления потоками пациентов (СУПП)
Наиболее востребованный сервис, известный как «электронная запись».
Запись к врачу возможна дистанционно через интернет, мобильное приложение и по телефону, либо в поликлинике через специальный инфомат и в регистратуре.
2) Льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО)
Сервис, известный как «электронный рецепт», упрощает процедуру выписки препаратов, в т. ч. льготным категориям граждан.
В настоящее время более 90% льготных рецептов оформляется врачами в электронном виде. Вместо 3,5 минут на выписку «бумажного» рецепта на оформление «электронного рецепта» затрачивается порядка 30 секунд. С начала внедрения сервиса выписано 22,38 млн. рецептов.
3) Листок нетрудоспособности (ЛН) — автоматизирует рутинные операции, необходимые для выдачи «больничных»
С начала работы сервиса выдано 1,6 млн. «электронных» листков нетрудоспособности.
4) Электронная медицинская карта (ЭМК)
В настоящее время ЭМК пользуются 32% врачей поликлиник. Всего создано 1,1 млн. ЭМК.
5) Централизованный лабораторный сервис (ЦЛС) — оформление назначений на исследования и получение результатов осуществляется в электронном виде
Выдано более 2 млн. электронных направлений.
6) Прикрепление к поликлинике через портал госуслуг Москвы — возможность дистанционно, без личного прихода, реализовать право на прикрепление к поликлинике или смену медицинского учреждения
7) Центр мониторинга ЕМИАС