Столичный градоначальник сообщил о том, что в течение ближайших лет в сторону Шелепихинской набережной будет реконструировано и построено порядка 10 км набережных с обеих сторон реки.
«Здесь впервые мы продлили Краснопресненскую набережную через железнодорожное полотно. Мы продлим ее в сторону Шелепихинской набережной», — отметил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра работ по реконструкции.
По словам Собянина, будущая набережная будет иметь в том числе и проезжую часть, где будет осуществляться движение как личного, так и общественного автотранспорта. Кроме того, будут обустроены парковочные места, стоянки и остановки общественного транспорта.
Всего столичные власти планируют обустроить порядка 40 комфортных общественных пространств вдоль русла Москвы-реки, напомнил Собянин.
Кроме того, осенью этого года будет начать благоустройство участка Краснопресненской набережной от Смоленской набережной до «Москва-Сити» — этот объект предполагается сдать в августе 2017 года.
Краснопресненская набережная и примыкающая к ней Пресненская набережная — набережные на левом берегу Москвы-реки в Пресненском районе Москвы. Проходят от Смоленской набережной до железнодорожных путей МЦК. Вдоль Краснопресненской и Пресненской набережных расположены знаковые городские объекты — Дом Правительства Российской Федерации, Трехгорная мануфактура, парк «Красная Пресня», Экспоцентр, Москва-СИТИ.
Вверх по течению, от железнодорожных путей МЦК до улицы Шеногина левый берег Москвы-реки представляет собой неблагоустроенную городскую территорию, которая длительное время была отделена от Краснопресненской набережной железнодорожной насыпью. А существующая в этом районе Шелепихинская набережная скорее является обычной городской улицей.
В 2016 г. были завершены работы по продлению Краснопресненской набережной до МЦК, в рамках которых железнодорожная насыпь была заменена эстакадой, под которой появился проезд в сторону Шелепихинской набережной. Всего было построено 345 м новых дорог, организован съезд на Краснопресненскую набережную с Третьего транспортного кольца, предусмотрена возможность съезда на набережную с проектируемого Северного дублера Кутузовского проспекта.
Следующим этапом работ станет строительство новой городской набережной до улицы Шеногина с включением в ее состав существующей Шелепихинской набережной.
Между Москвой-рекой и проезжей частью сохранится зелёная полоса, где планируется дополнительно высадить деревья и кустарники и организовать комфортную прогулочную зону у воды.
Проезжая часть будет иметь 4–6 полос движения. Крайние правые полосы предназначены для общественного транспорта. Будут созданы парковочные места, стоянки для автобусов и такси, остановочные пункты общественного транспорта.
Тротуары шириной 3 м будут хорошо освещены. Для отдыха пешеходов будет установлена удобная городская мебель (скамейки и диваны).
Протяженность береговой линии Москвы-реки в черте города состав¬ляет более 200 км. Прибрежные территории организованы в виде центральных гранитных набережных с интенсивным автомобильным движением, озелененных территорий, парков, пляжей, речных вокзалов и портов. Вместе с тем, значительная часть береговой линии занята промзонами и не благоустроена.
Проект «Москва-река», реализуемый Правительством Москвы с 2013 года, предусматривает переосмысление идеологии использования главной водной артерии столицы. Главной целью проекта является максимально полное включение береговой линии в повседневную жизнь горожан и гостей столицы. Для этого на берегах Москвы-реки должно быть создано современное комфортное пространство с максимально открытым доступом к воде.