Со значительным опережением ведется строительство самой длинной в столице ветки метро.
Ход строительства станции «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии столичного метрополитена осмотрел непосредственно мэр Москвы Сергей Собянин.
В первую очередь, Собянин напомнил о том, что строящаяся ветка протяженностью 25 км является самой длинной в Москве. При этом современные технологии, применяемые в Москве в сфере строительства, позволяют существенно сократить срок постройки — как минимум на год.
— Станция «Мичуринский проспект» на две трети построена. Приступили к отделке, — прокомментировал Собянин.
Ожидается, что в часы пиковой нагрузки станция сможет обслуживать до 23 тыс.пассажиров.
Строительство Солнцевского радиуса Калининско-Солнцевской линии (26 км, 12 станций) осуществляется поэтапно.
I участок: «Деловой центр» — «Парк Победы» введен в эксплуатацию в начале 2014 г. (3,4 км, 2 станции).
II участок: «Парк Победы» — «Раменки» завершен строительством в декабре 2016 г. (7,3 км, 3 станции), открыт для пассажиров в марте 2017 г.
III участок: «Раменки» — «Рассказовка» (с электродепо) находится в завершающей стадии строительства (15,3 км, 7 станций).
Станция метро «Мичуринский проспект» строится в составе Солнцевского радиуса метро. Расположена в районе Раменки — на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова, между станциями «Раменки» и «Очаково». Станция станет пересадочной на одноимённую станцию строящегося Третьего пересадочного контура метро, на базе которой в будущем будет организован крупный ТПУ.
Первый вестибюль станции расположен на чётной стороне Мичуринского проспекта и встроен в здание станции, второй — на нечётной стороне Мичуринского проспекта и представляет собой 1-этажное здание, которое затем станет общим вестибюлем для станций Калининско-Солнцевской линии и Третьего пересадочного контура.
Пассажиры смогут перейти из одного вестибюля станции в другой и дойти до платформы по крытой пешеходной галерее. Галереей смогут воспользоваться и пешеходы, которым нужно перейти через Мичуринский проспект, не заходя в метро.
В отделке станции используются гранит, глазурованная керамика, стекло, сталь, алюминий. Оформление будет выполнено в стилистике цветущего сада и связано с деятельностью выдающегося биолога Ивана Мичурина, в честь которого названы и проспект, и новая станция.
Ожидаемый пассажиропоток станции «Мичуринский проспект» — 23 тыс. человек в час пик. В основном пассажирами станции станут жители района Раменки, которым сейчас приходится тратить 15–30 минут, чтобы добраться до ближайшей станции.