За минувшие 6 лет в столице было построено более 100 км новых линий метро.
Технический запуск первого участка ТПК был осуществлен в Москве сегодня при непосредственном участии мэра Москвы Сергея Собянина.
Напомним, речь идет об участке от «Делового центра» до «Петровского парка», протяженность которого составила более 10 км. Здесь расположено сразу пять станций, что позволит, по мнению Собянина, значительно улучшить транспортное обслуживание нескольких районов Москвы, а также такого крупного объекта, как «Москва-Сити».
— Проект большого подземного кольца метро становится реальностью, — отметил Собянин.
Ранее отмечалось, что темпы метростроения в столице в последние годы высоки как никогда — только начиная с 2011 года, было построено более 100 км линий метро.
Третий пересадочный контур станет новым большим кольцом Московского метрополитена. Ожидаемый пассажиропоток ТПК — более 650 тыс. пассажиров в сутки.
В настоящее время полностью завершено строительство перегонных тоннелей и основных конструкций всех 5 станций I этапа — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». На участке завершаются отделочные и пуско-наладочные работы.
Планируется, что второй этап строительства ТПК будет завершен в будущем году.
Строительство второго участка Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Нижняя Масловка» до станции «Деловой центр» позволит улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ «Москва-Сити» (ежедневно — порядка 300 тыс. человек), а также повысить качество транспортного обслуживания жителей и работающих в районах Хорошевский, Аэропорт, Пресненский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу.
Кроме того, таким образом удастся частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена — Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии и одновременно улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов.
Всего в период с 2011 по 2017 гг. построено 111,5 км новых линий, 60 новых станций, 1 дополнительный вестибюль, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК.