Собянин открыл движение по новой эстакаде на Варшавском шоссе
Эстакада прямого хода на Варшавском шоссе была открыта сегодня непосредственно мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Как отметил Собянин, эстакада стала частью масштабного проекта в сфере дорожного строительства Москвы, а именно — постройки так называемой Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни.
— Я надеюсь, что автолюбители в понедельник на этом участке будут ехать с большей скоростью и большим удовольствием, — прокомментировал Собянин.
По мнению столичных властей, строительство Южной рокады наряду с постройкой иных крупных магистралей является одним из важнейших дорожно-транспортных проектов. Строительство осуществляется поэтапно, сейчас строится уже второй участок рокады, который будет сдан ориентировочно в будущем году.
Эстакада прямого хода длиной 845 м с 3 полосами движения в каждую сторону была построена на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом за 24 месяца: сентябрь 2015 г. — сентябрь 2017 г.
Эстакада обеспечивает бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе. Съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады будут организованы по дублерам и в подэстакадном пространстве.
Южная рокада является одной из трех новых хордовых магистралей Москвы — наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами.
Трасса длиной около 40 км пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.
Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.
Тем самым, Южная рокада обеспечит диагональную связь между западом, югом и юго-востоком столицы, снизив транспортную нагрузку на центр, ТТК, МКАД и вылетные магистрали.
Кроме того, в рамках строительства Южной рокады планируется провести реконструкцию юго-восточного участка МКАД, включая развязки с улицами Верхние Поля, Капотня и Бесединским шоссе.
Первым этапом строительства Южной рокады стала реконструкция существующей трассы Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, завершенная осенью 2013 г. В июне 2017 г. была завершена реконструкция Аминьевского шоссе (проект реализован в рамках строительства Северо-Западной хорды), что позволило превратить его в современную скоростную трассу.
В сентябре 2015 г. строители приступили к сооружению второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Участок пройдет по территории промзоны, пересечет Павелецкое направление Московской железной дороги и р. Чертановка и выйдет на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы.