На проходившей вчера встрече мэра Москвы Сергея Собянина и президента России Владимира Путина одной из тем обсуждения стало развитие транспортной инфраструктуры столицы.
«Сегодня хотел бы поговорить, начать хотя бы разговор с одной, наиболее, может быть, важной темы и для горожан, для москвичей, и для развития экономики – это развитие транспортной инфраструктуры», - сказал в начале встречи президент.
Отвечая, мэр Москвы отметил, что помимо удобства и комфорта горожан, активное развитие транспортной инфраструктуры, на его взгляд, серьезная антикризисная мера, создающаябольшой потенциал экономического развития региона.
"Когда спрашивают об антикризисных мерах – сохранение инфраструктурных проектов такого рода, оно создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. Потому что если нет транспортной инфраструктуры, всё остальное практически невозможно реализовать", — подчеркнул Сергей Собянин. Он также обратил внимание собеседника на тот факт, что избранная стратегия развития – с акцентом на развитие инфраструктуры - приносит очевидные результаты: за пятилетие, несмотря на непростую экономическую ситуацию, объем капитальных инвестиций стал в полтора раза выше.
Кроме того, как отметил Сергей Собянин, работа на указанном направлении была выполнением поручения президента, данного два года назад и касавшегося реализации ряда мер для развития московского транспортного узла в целом. «За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись. Если брать пятилетний срок, то мы построили где?то около 400 километров дорог. Причем это непросто дорога, это по сути дела инженерное сооружение – эстакады, тоннели, развязки. Построили около 30 километров метро, но самое главное – сделали большие заделы на ближайшие годы. Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро», - сообщил мэр. Затем он перешел к теме, весьма актуальной для Правительства Москвы.
«Вы давали поручение Правительству Российской Федерации, Минтрансу, Российским железным дорогам о том, чтобы интенсивнее развивать пригородные электрички и МКЖД – это наземное кольцо железной дороги в срединной части Москвы. 50 километров этого кольца проходит в срединной части Москвы и всегда работало как грузовое кольцо. Мы его переделываем в пассажирское: сохраняя грузовые перевозки, создаем пассажирский путь. То есть это дополнительные магистральные пути, это изменение, расширение путепроводов, их реконструкция, интеграция с радиальными направлениями железной дороги, интеграция с метро, наземным пассажирским транспортом», - доложил президенту Сергей Собянин.
Он также подчеркнул, что сегодня такие проекты большего, чем в Москве, масштаба не реализуются ни в одном мировом мегаполисе. Что же касается сроков исполнения поручения, было отмечено, что пассажирское движение по МКЖД должно быть запущено в сентябре. Это
позволит снизить нагрузку на центральную часть метро на величину до 15 %.