Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом работ на новой развязке на пересечении МКАД и Профсоюзной улицы. В ходе осмотра строителям был дан ряд поручений. По окончании инспекционного обходя мэр выслушал доклад руководства компании-подрядчика и дал комментарий представителям СМИ, обратив внимание журналистов на то, что проинспектированный объект рассматривается городскими властями как часть масштабного проекта – создания современной транспортной инфраструктуры в ТиНАО.
«Транспортное обустройство «новой» Москвы идет полным ходом. Как вы видите, идет реконструкция Калужского шоссе, развязки на МКАД, и мы приступили активно еще к одной большой стройке. Это поперечная связка Солнцево-Видное-Бутово. Очень важная трасса, которая в последующем соединит четыре ветки метро и будет одной из основных магистральных дорог для «новой» Москвы», - сообщил Сергей Собянин.
В результате строительства дороги Солнцево-Бутово-Видное в Новой Москве появится полноценный дублер МКАД, обеспечивающий поперечную связь между районами и связывающий 4 крупные вылетные магистрали. Новая трасса обеспечит хорошую транспортную доступность административно-делового центра "Коммунарка" и других перспективных районов Новой Москвы. Благодаря этой трассе будет организован комфортный доступ пассажиров сразу к 4 линиям метро: Сокольнической, Бутовской, строящейся Солнцевской и проектируемой линии "Улица Новаторов – Столбово (Коммунарка)".
Строительство дороги Солнцево-Бутово-Видное планируется вести поэтапно. В настоящее время строители приступили к работам I этапа, который включает строительство дороги между Киевским и Калужским шоссе. На II этапе планируется построить участок дороги Солнцево-Бутово-Видное от Калужского шоссе через административно-деловой центр "Коммунарка" до улицы Поляны (Бутово). Проектирование второй очереди строительства планируется начать в 2016 г. Сроки проведения остальных работ будут определены по результатам подготовки проекта.
Дмитрий Симарев, президент компании-подрядчика («ИФСК «АРКС») доложил мэру, что новые эстакады и тоннели на Калужском шоссе будут отрыты для движения до конца 2016 г. : основной ход Калужского шоссе откроется в сентябре. Остальные объекты - в ноябре. «Два путепровода, на которых мы стояли, они готовы. Этот и с той стороны МКАД. Мы планируем где-то в конце сентября здесь сбросить на них движение МКАД», - уточнил глава строительной компании.
Поручение, которое дал Сергей Собянин, касалось необходимости четкой координации между строителями, ведущими работу на Калужском шоссе и метростроевцами.
«Необходимо иметь в виду, что в створе дороги будет строиться метро. Практически в Столбово придет еще одна ветка, радиальная ветка на Коммунарку из центральной части города. Так что здесь будет один из крупнейших транспортных узлов. Поэтому необходимо состыковаться со строителями, которые будут работать по ветке метрополитена и синхронно вести эту работу», - подчеркнул глава Правительства Москвы.
Проект продления Сокольнической линии Московского метрополитена предусматривает сооружение нового участка от станции "Саларьево" до админи¬стративно-делового центра "Коммунарка" с 4 станциями и веткой в электродепо "Саларьево".
После пересечения с автомобильной дорогой Солнцево - Бутово – Видное пути метро будут проложены в створе указанной автодороги. Б?льшую часть нового участка планируется выполнить в наземном исполнении. Станция с рабочим названием "Филатов луг" будет размещена вблизи одноименного садоводческого товарищества. Станция "Прокшино" – у одноименной деревни, вблизи проектируемой автодороги "Мамыри- Пенино-Шарапово". Станция "Ольховая" – в центре АДЦ "Коммунарка".
Станция "Столбово" – вблизи АДЦ "Коммунарка", у пересечения автотрассы Солнцево-Бутово-Видное с автотрассой МКАД-Коммунарка-аэропорт "Остафьево". При этом новая конечная станция "Столбово" будет пересадочной со станцией проектируемой линии метро "Улица Новаторов-Столбово".