На проходившем вчера под председательством мэра Сергея Собянина заседании президиума Правительства Москвы в числе других вопросов рассматривались предварительные итоги развития городского транспортного комплекса. С основным докладом по этой теме, как уже сообщалось, выступил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
Открывая обсуждение темы, Сергей Собянин выступил с кратким вступительным словом, обозначив то, что считает наиболее важным в рассматриваемой сфере. При этом он, в частности сказал: «За последние полгода количество погибших на дорогах уменьшилось на 17%, а в целом за 10 лет снизилась в два раза. Это серьезный позитивный итог. Постепенно увеличивается скорость на дорогах Москвы, несмотря на то, что идет масштабная реконструкция дорог, благоустройство города. Тем не менее, даже в этих условиях средняя скорость на дорогах Москвы увеличилась на 4% за последние полгода».
Мэр также очередной раз напомнил, что решение транспортных проблем мегаполиса - один из главных приоритетов работы Правительства Москвы: идет строительство и реконструкция объектов транспортной инфраструктуры, одновременно происходит обновление подвижного состава как у государственных, так и у частных перевозчиков, проводятся масштабные мероприятия, обеспечивающие эффективное регулирование дорожного движения.
В свою очередь, получив слово для доклада, М. Ликсутов, в числе других вопросов затронул и тему безопасности. Однако особое внимание он уделил при этом не уличному движению, а работе метро, которая в последнее время часто становилась темой материалов СМИ. В частности, глава Дептранса обратил внимание участников заседания на объективные показатели, предоставленные авторитетными международными организациями: «Есть международная ассоциация, куда входят все метрополитены мира. Мы как раз делали недавно анализ за I полугодие этого года, и, сравнивая Московский метрополитен, могу сказать, что по надежности и интенсивности работы Московский метрополитен является самыми безопасным среди крупнейших метрополитенов мира. Так, тот метрополитен, который занимает позицию номер два по надежности, - это метро Парижа. Так вот, количество сбоев там на 1 млн вагоно-километров в 10 раз больше, чем в Московском метрополитене. Если у нас два сбоя на 1 млн вагоно-километров, то в Нью-Йорке - 112 сбоев».
Мэр, в свою очередь, комментируя положения представленного доклада, подчеркнул, что даже при сравнительно небольшом числе сбоев нужно системно работать над его снижением, потому что каждое ЧП в метро оборачивается серьезными проблемами для горожан и города.