Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии открытия расположенного на территории ЮАО на 7 км Павелецкого направления МЖД нового автомобильного путепровода. По традиции в рамках развернутого комментария для СМИ мэр не только рассказал о значении вновь вводимого объекта для окружающих территорий, но и обрисовал в целом круг проблем, который решается вводом ряда подобных объектов.
«В Москве с каждым годом электрички ходят все интенсивнее и интенсивнее. Мы приступаем к запуску движения на МКЖД. И все важнее и важнее путепроводы, которые пересекают линии железной дороги. Не только путепроводы, но и пешеходные переходы. В Москве реализуется программа строительства путепроводов через железные дороги, 12 путепроводов строится одновременно, шесть из них уже введено, осталось еще шесть. Я думаю, в течение ближайших полутора лет они также будут введены», - сообщил журналистам Сергей Собянин.
Ранее на 7 км Павелецкого направления МЖД существовал однополосный путепровод, связывавший Электролитный проезд и Проектируемый проезд № 2147. Но 6 лет назад в связи с аварийным состоянием он был демонтирован. На его месте стихийно возник неорганизованный пешеходный переход через пути. Новый двухрядный путепровод не только восстановил возможность автомобильного сообщения между разделенными путями районами, но и обеспечил безопасный переход для пешеходов – по обе стороны путепровода предусмотрены пешеходные тротуары.
Говоря об общегородских планах мэр отметил следующее: «Всего же с 2014 по 2017 годы мы планируем построить 12 путепроводов, из которых 5 уже введены, остальные – находятся в стадии строительства. Например, здесь, на 7 км Павелецкого направления, мы открываем новый путепровод, который обеспечит безопасность пешеходов, сократит путь для машин и, кроме того, даст толчок для реорганизации окружающей промзоны, которая сегодня находится не в лучшем состоянии».
Сергей Собянин также уточнил, что новый путепровод обеспечит для многих местных жителей пешую доступности станции метро «Нагорная», дает связку между Нижними Котлами и Варшавкой.
«И очень важно то, что с той стороны Павелецкого направления большая промышленная территория. Там около 7 тыс. работающих. Потенциал ее развития - до 33 тыс. Плюс к этому строится небольшой жилой район на 3 тыс. человек. Так что этот район заживет по-новому с учетом этого путепровода», - заявил мэр.
По расчетам проектировщиков,  новый путепровод, кроме прочего, позволит организовать новые маршруты общественного транспорта, создать дополнительную поперечную связь между Севастопольским проспектом и Варшавским шоссе и, тем самым, сократить избыточный пробег авто-транспорта.