Мэр Москвы Сергей Собянин совершил инспекционную поездку на один из объектов новой кольцевой линии московского метро - станцию «Шелепиха». По окончании осмотра станции мэр в своем заявлении для прессы отметил, что строительство первого участка «большого кольца» уже завершается, на некоторых станциях, включая «Шелепиху», идут отделочные работы.
Первый участок ТПК, "Нижняя Масловка" – "Деловой центр", имеет протяженность 12,4 км, в его составе шесть станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле" (ЦСКА), "Хорошевская", "Шелепиха", "Деловой центр".
Говоря о строительстве ТПК, Сергей Собянин особый акцент сделал на масштабах проводимых работ: «Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее. Сложнейший археологические условия. Местами очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. МЦК является у нас наземным большим кольцом, а Третий пересадочный контур - это большое подземное кольцо метро Москвы». При этом мэр уточнил, что МЦК и ТПК будут иметь две общие пересадочные станции – помимо уже почти готовой «Шелепихи» это проектируемая станция «Авиамоторная».
При этом, как отметил Сергей Собянин, ввод в действие первого участка ТПК улучшит транспортную доступность в четырех московских районах, и, кроме того, свяжет Ходынку, стадион «ЦСКА», стадион «Динамо» и Деловой центр «Сити» (Шелепихинская набережная, Магистральные улицы).
Станция "Шелепиха" находится на участке ТПК между станциями "Деловой центр" и "Хорошевская", к северу от Шмитовского проезда и к западу от железнодорожных путей МЦК. Строительство станции началось в сентябре 2013 г. Кроме того, "Шелепиха" войдет в состав одноименного ТПУ, обеспечивающего пересадку между двумя кольцами метро – Третьим пересадочным контуром и Московским Центральным кольцом. Станции ТПК и МЦК будут связаны подземным пешеходным переходом.
Строительство участка Третьего пересадочного контура от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр" позволит, в числе прочего, повысить качество транспортного обслуживания жителей (в т.ч. работающих) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский - за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить время поездок.