В представленном накануне депутатам МГД отчетном докладе мэра Москвы Сергея Собянина развитие городской транспортной системы стало одной из главных тем.
Особое внимание Сергей Собянин уделил трем проектам: Третьему пересадочному контуру (ТПК), Московскому центральному кольцу (МЦК) и переходу наземного городского транспорта на новую модель работы.
В ходе своего выступления мэр в частности сказал: «Важнейшим событием 2016 г. стало внедрение новой модели работы наземного пассажирского транспорта, в рамках которой маршрутки были замены на 2 тысячи коммерческих автобусов (компаний-) победителей соответствующих конкурсов. Для пассажиров, пользующихся «длинными» билетами, стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 руб., или в среднем на 35% за одну поездку».
Говоря о МЦК Сергей Собянин особо подчеркнул то обстоятельство, что городские электрички оказались весьма востребованными – за неполные два месяца были перевезены около 9 миллионов пассажиров, что позволило заметно снизить нагрузку на ряд линий метрополитена.
Как отметил мэр, ТПК, то есть вторая кольцевая линия подземки, не только разгрузит Кольцевую линию и даст возможность пересадки на радиальные линии без заезда в центр, но и создаст задел для строительства новых радиусов метро на ближайшие десятилетия. Основные работы по строительству Большого кольца будут завершены в течение пяти-шести лет. Продолжается и строительство и других линий : Сокольническую линию продлят в Коммунарку, в ближайшие месяцы откроются три станции Калининско-Солнцевской линии от "Парка Победы" до "Раменок".