Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня Северный административный округ, где ведется строительство новой конечной станции Замоскворецкой линии метро «Ховрино». После осмотра объекта мэр сделал заявление для СМИ, сообщив, в частности, о принятом решении о возобновлении строительства станции «Беломорская».
«Стройка достаточно сложная, включает в себя различные этапы строительства. Тем не менее, я надеюсь, что в конце 2017 г. будет сдана станция «Ховрино», а в начале 2018 г. - «Беломорская», - заявил Сергей Собянин. Он также уточнил, что решение по «Беломорской» было принято по просьбам жителей столицы. Эта станция будет расположена между станциями «Ховрино» и «Речной вокзал». Задел для нее строители оставили, сооружая перегонные тоннели, однако вернуться к этому проекту предполагалось только через несколько лет – в 2018 году (и завершить строительство в 2020году).
«Этот участок будет построен в составе двух станций - «Ховрино» и «Беломорская». Достаточно большие районы вокруг. Только эта станция будет обеспечивать перевозку около 130-140 тыс. пассажиров в сутки. Это крупный транспортно-пересадочный узел. Рядом, мы надеемся, будет построена новая платформа Октябрьской железной дороги «Ховрино-2». Здесь же будет построена автостанция для межрегиональных и международных автобусных маршрутов», - уточнил Сергей Собянин, подчеркнув, что это позволит снизить транспортную нагрузку на улицы возле сегодняшней конечной станции «Речной вокзал».
Участок Замоскворецкой линии метро – от станции "Речной вокзал" до станции "Ховрино" мелкого заложения, протяжённость – 2,9 км, 2 станции. Станция "Ховрино" расположена с западной стороны улицы Дыбенко, у примыкания к ней Зеленоградской улицы. Станция будет иметь островную платформу с 1 рядом из 27 колонн. Платформа будет связана лестничными сходами с 2 вестибюлями с выходами на улицу Дыбенко и к прилегающей застройке.
Ввод нового участка Замоскворецкой линии Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 140 тыс. жителей районов Левобережный и Ховрино, полноценно задействовать для подвоза пассажиров к метро новую федеральную трассу М11 и строящуюся Северо-Восточную хорду, частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы и, и, соответственно, улучшить условия движения автотранспорта в этом секторе города.