Во время очередного заседания Президиума столичного Правительства Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что главным итогом работы городского Строительного комплекса в нынешнем году стало сохранение высоких темпов строительства недвижимости и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры.
«За последние шесть лет было построено больше ста километров линий и пятьдесят пять станций наземного и подземного метро, а также более пятисот километров дорог, что составляет двенадцать процентов всей дорожной сети Москвы», - уточнил Сергей Собянин.
Так, в начале этой осени было открыто пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), которое стало вторым наземным кольцом столичного метро. Впервые за всю историю Москвы было одновременно введено 54 км путей и 31 станция. В настоящее время МЦК ежедневно пользуются более 300 тысяч пассажиров. А в ближайшем будущем планируется интегрировать МЦК с восемью радиальными железнодорожными направлениями – Савеловским («Окружная»), Ярославским («Ростокино»), Казанским («Андроновка»), Павелецким («Верхние Котлы»), Рижским («Стрешнево»), Октябрьским («Лихоборы»), Горьковским («Нижегородская») и Курским («Новохохловская»). Кроме того, в столице были также введены восемь новых станций Московского метрополитена на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской Калининско-Солнцевской линиях.
Что же касается автодорожного строительства, то здесь Сергей Собянин акцентировал внимание присутствующих на реализации ряда важнейших проектов в области дорожного строительства. «Из крупных дорожных объектов я хотел бы отметить строительство Северо-Восточной хорды, которая призвана соединить самые сложные магистрали города. Это Измайловское, Щелковское шоссе, Ярославское и Дмитровское шоссе, где сегодня больше всего пробок. Северо-Восточная хорда призвана их соединить при помощи поперечных связок», - отметил Мэр. По замыслу проектировщиков, после ввода хорды количество пробок должно снизиться на 20 – 27%.
Среди объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, введенных в нынешнем году - 101,6 км дорог, 45 мостов, тоннелей и эстакад, а также 21 пешеходный переход, в том числе: эстакада прямого хода по Липецкой улице, транспортная развязка на 41 км Ленинградского шоссе, эстакада прямого хода Волгоградского проспекта на пересечении с Волжским бульваром, Волоколамский автодорожный путепровод и другие. Также в настоящее время продолжаются работы по развитию автодорог Новой Москвы. Уже завершен I этап реконструкции Калужского шоссе, сейчас ведется строительство четырех автомобильных путепроводов через железнодорожные пути в Переделкино, Щербинке, Кокошкино и Крекшино. Эти объекты предполагается ввести в эксплуатацию уже во второй половине 2017 года.