Мэр Москвы Сергей Собянин посетил сегодня строящуюся станцию Третьего пересадочного контура метро «Нижняя Масловка». Эта станция находится на участке ТПК между станциями "Петровский парк" и перспективной станцией "Шереметьевская", является пересадочной со станцией "Савеловская" Серпуховско-Тимирязевской линии. Выходы со станции будут организованы на обе стороны Бутырской улицы и к железнодорожным платформам Савеловского вокзала. Строительство станции началось в марте 2012 г.
По окончании осмотра мэр сделал заявление для СМИ, в котором, по традиции, уделил внимание не только объекту, который только что осмотрел, но и тому, какое место он занимает в плане реализации большого общегородского проекта.
«Мы находимся на одном из этапов строительства Третьего пересадочного контура метро. Первый этап - от «Делового Центра» до «Петровского парка» - будет сдан уже в этом году. Это второй пусковой комплекс - до Савеловского вокзала от «Петровского парка». Один из самых сложных участков Третьего пересадочного контура, на глубине 65 м, строится закрытым способом. Вы видите, работы непростые, в сложные геологических условиях ведутся. Но я надеюсь, коллеги до конца года проходку закончат, и, по крайней мере, в сентябре все основные работы, в сентябре следующего года, будут уже также закончены. Я надеюсь, станция будет запущена в 2018 г.», - сообщил участникам мероприятия Сергей Собянин.
Говоря о собственно «Нижней Масловке», мэр отметил, что это очень важный участок ТПК: там, на
транспортно-пересадочном узле, будут пересекаться две линии метро, железной дороги, маршруты наземного городского транспорта. «Здесь, в этом узле, будут проходить около 300 тыс. пассажиров в сутки», - уточнил Сергей Собянин.
Строительство участка ТПК от станции "Нижняя Масловка" до станции "Деловой центр", по расчетам проектировщиков позволит:
• улучшить обслуживание общественным транспортом сотрудников и гостей ММДЦ "Москва-Сити" (ежедневно – порядка 300 тыс. человек);
• повысить качество транспортного обслуживания жителей (в т.ч. работающих) районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский за счёт создания новой скоростной беспересадочной связи между районами, позволяющей сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу (минуя центр);
• частично снизить загрузку северо-западных участков перегруженных линий метрополитена – Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской, а также Кольцевой линии;
• улучшить транспортное обслуживание существующих, строящихся и проектируемых объектов, включая ТРЦ "Авиапарк", стадионов "ЦСКА" и "Динамо", музейно-выставочного комплекса "Государственный центр современного искусства" и других.