«Рост конкуренции, а также новые способы заказа через мобильные приложения позволили перевозчикам снизить цены и сделали такси одним из популярных способов передвижения по городу», - заявил руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. 


 В 2014 году средний чек одной поездки на такси по Москве составлял 700 рублей, а в 2016 году цены снизились до 500 рублей. Как отметил Ликсутов, сейчас такси приезжает к пассажиру в течение семи минут после вызова, даже в часы пик. 


 «В сегменте легальных таксомоторных перевозок было создано около 100 тысяч рабочих мест. На сегодняшний день московские таксисты перевозят около 600 тысяч пассажиров каждый день», — сказал он, добавив, что широкие возможности для конкуренции в этом сегменте дали легализация рынка такси и привлечение предприятий малого и среднего бизнеса.


 В частности, с 2012 года Москва выдала свыше 70 тысяч разрешений на таксомоторную деятельность. Кроме того, таксисты также могут получить субсидии на приобретение машин в кредит или лизинг. Также в городе работают круглосуточные стоянки для такси, которые создают в том числе по программе «Моя улица». Такие парковки есть даже на Тверской улице. 


 Столица разрабатывает и единые стандарты работы такси в Москве. Так, создаются методические рекомендации по перевозке пассажиров и их багажа, в которых будут указаны тарифы и требования к водителям и автомобилям. 


Кроме того, на заседании Президиума Правительства Москвы приняли постановление, согласно которому диспетчерские службы и агрегаторы такси войдут в Единую региональную навигационно-информационную систему города. Таким образом, их обяжут предоставлять данные, способствующие повышению безопасности пассажиров - местоположение автомобилей и их госномера. С помощью подобной информации можно будет более оперативно принимать меры при возникновении ДТП.