Участники  "круглого стола"  обсудили актуальные вопросы адаптации мигрантов и их детей обсуждались в РУДН на «круглом столе» с участием экспертов.
Основные сложности в этой сфере - отсутствие четкой статистики, трудности в постановке на миграционный учет, высокая цена допуска к легальной занятости в некоторых регионах России.
Достаточно остро стоит и проблема языковой интеграции. По данным мониторинга Минобрнауки РФ, за период 2011-2016 гг. количество носителей иностранного языка в школах выросло на 60%. Сегодня в регионах разрабатываются разные программы обучения русскому языку как иностранному, а значит, необходима их унификация с учетом местной специфики. В пример можно привести Ирландию, где учащимся предлагается двухгодичный курс английского языка с отрывом от обучения. Или Норвегию, в которой для освоения стандартной школьной программы требуется специальное обучение норвежскому языку, причем содержание базового курса едино для всех возрастов.
По итогам встречи разработаны рекомендации, которые будут направлены в Министерство образования России и Федеральное агентство по делам национальностей России.
«Мы говорим о том, что должен пройти процесс адаптации и интеграции мигрантов. Но что является его конечной целью? Пока мы не поймем, что всех нас делает россиянами, мы не сможем двигаться дальше», - отметил Арсений Парфенов, директор Центра языкового тестирования Санкт-Петербургского государственного университета.