На сегодняшний день в активной фазе строительства находятся свыше 25 километров Третьего пересадочного контура столичной подземки. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, проинспектировав строительный участок «Рубцовская» - «Авиамоторная».



По словам градоначальника, общая длина Третьего пересадочного контура составит более 66 километров, на нем разместится 31 станция. Назначение
ТПК состоит в том, чтобы связать радиальные линии метро и пригородную железную дорогу, что значительно улучшит транспортную доступность некоторых районов столицы (Марьина роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная гора, Лефортово – за счет создания между ними новой скоростной беспересадочной связи).
«Строительство всего кольца планируется завершить до 2020-2021 года. В этом году будут введены первые станции от «Делового центра» до «Петровского парка». Надеюсь, в следующем году этот участок будет завершен», - рассказал Мэр Москвы Сергей Собянин.
На участке ТПК от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная» длиной 12 километров появятся пять станций. Это: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская» и «Лефортово». Последнюю построят на северо-восточном участке ТПК в одноименном районе, ее предполагаемый пассажиропоток составит около 135 тысяч человек в сутки. Выход из станции будет вести к улицам Солдатской и Наличной, а также к автобусным остановкам. Работы здесь разделят на два этапа: сначала между станциями «Рубцовской» и «Авиамоторной» возведут участок длиной 3,7 километра, а затем появится участок от «Рубцовской» до «Нижней Масловки».
Как отметил Мэр Москвы Сергей Собянин, Третий пересадочный контур разгрузит существующие линии метро (северную дугу Кольцевой и центральные участки Калининской, Арбатско-Покровской, Сокольнической, Калужско-Рижской и Люблинско-Дмитровской) на 10-20 процентов, а также даст возможность присоединять новые радиальные направления. В частности, к новому участку присоединят Кожуховскую линию, которую протянут на Некрасовку, а в будущем – линия уйдет в Новую Москву до Коммунарки.