Мэр Москвы Сергей Собянин учредил гранты за качество обслуживания пациентов в поликлиниках. Как стало известно на заседании Президиума столичного Правительства, в Москве был принят ряд мер по поддержке системы здравоохранения.


«Мы за последнее время приняли целый ряд решений по грантовой поддержке и отдельных врачей, и поликлиник, и больниц. Поэтому через полгода подведем итоги, как гранты способствуют улучшению качества здравоохранения, повышению заработной платы врачей, и дальше примем решение о совершенствовании этой системы», - сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин.


Гранты, размер которых составит 7,5 миллиона рублей, будут присуждать в двух категориях: «Лучшая детская поликлиника по качеству обслуживания пациентов» и «Лучшая взрослая поликлиника по качеству обслуживания пациентов». Получателей будет выбирать комиссия Департамента здравоохранения Москвы на основании оценок качества обслуживания и отзывов пациентов. Победители будут определяться каждый квартал, а полученные средства предлагают использовать на премии врачам и медсестрам.


«Речь идет о создании пациентоориентированной среды, которая позволила бы достичь более высокого уровня удовлетворенности москвичей. При этом будет учитываться и интерьер поликлиник, и навигация. Но самое главное - это отношение самих медиков к работе. И поэтому инициировали проект постановления, который предполагает выделение грантов лучшим поликлиникам. Итоги подводит не Департамент здравоохранения, а сами москвичи - посредством возможности выразить свое мнение о работе не только поликлиники, но и конкретного врача. Эти мнения будут изучены, а по итогам предыдущего квартала будут определены лучшие взрослые и детские поликлиники», - доложил Мэру Москвы Сергею Собянину руководитель Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
По его словам, медицинские учреждения смогут получать такой грант один раз в год. В ходе оценки качества их работы будут также учитывать данные о выполнении требований московского стандарта поликлиник: борьбу с очередями, качественную работу регистратуры, комфорт пребывания, а также дружелюбный сервис.