Ежедневно коммунальные службы ВАО закрашивают десятки рекламных объявлений на асфальте, а фирмы по изготовлению трафаретов наносят на тротуары, проезды и проходы сотни новых.
Однако случаев, чтобы за надписи и рисунки, портящие внешний вид улиц, площадей и дворов, оштрафовали тех, кто этот подножный спам размещает, ни в ОАТИ по ВАО, ни в полиции припомнить не могут.

«Циклёвка полов» — и номер телефона. «Стоматология для всех» — и не только телефон, но и адрес. «Организация праздников» — логотип и e-mail. «Муж на час», «ЕГЭ», «Солярий», «Цветы», «Картриджи недорого» — эти и другие надписи на асфальте вблизи станций метро, переходов, у автобусных остановок, перед магазинами, а иногда и во дворах — заставляют асфальт — даже если он совсем новый — выглядеть неряшливо, как будто он с заплатками.
— Мы все надписи замазываем краской, но это асфальт не украшает, хотя стараемся подобрать цвет в тон асфальта, — говорит заместитель директора ГБУ «Жилищник» района Соколиная гора Александр Толстых.
В Соколиной горе больше всего трафаретов бросается в глаза на Семёновской площади, на улицах Щербаковской и Мироновской. 
— Как только поступает жалоба от жителей или мы сами видим эту «живопись», рабочий берёт банку с краской, кисть и идёт замазывать, — говорит Антонина Замарахина из отдела дорожного хозяйства ГБУ «Жилищник» района Сокольники.
— Мы замазываем, а они рисуют заново, — охарактеризовали процесс борьбы с рекламой на асфальте в ГБУ«Жилищник» района Вешняки. Здесь, у метро «Выхино», коммунальщикам приходится замазывать трафареты с надписями «Смесь», «Хостел», «Крематорий».
Вот уже три года, с мая 2013-го, реклама на асфальте запрещена сразу несколькими законами — и федеральными, и московскими. Размер штрафа для тех, кто наносит надписи и изображения на дороги и тротуары (рекламные агентства) составляет от 5 до 15 тыс. рублей, для тех, кто заказывает такое размещение (рекламодателей) — от 25 до 100 тыс. рублей. Самих трафаретчиков — тех, кто бегает с баллончиком и ставит надписи, штрафуют на сумму от 1 тыс. до 10 тыс. рублей.
Однако механизм реализации этих правил включается только на последнем этапе — контроля над надлежащим состоянием территории.
— Мы работаем с управляющими компаниями, выдаем им предписания устранить незаконную рекламу, штрафуем, если они предписания не выполняют, — прояснили в ОАТИ. — Но пресечь появление незаконных надписей — воздействовать на рекламодателей, которые заказывают объявления на асфальте, и агентства, которые их рисуют, — мы не можем, у ОАТИ нет таких полномочий.
На помощь коммунальщикам в борьбе за чистый асфальт приходят жители.
— Рядом с автобусной остановкой на Лухмановской улице были огромные неряшливые буквы «Русские пироги» и стрелка с указанием номера дома, где их можно купить, — рассказывает Алексей из района Косино-Ухтомский. — Я написал заявление в Антимонопольный комитет, оттуда его переслали в префектуру ВАО. Через три недели незаконную рекламу убрали.
Житель Преображенского Евгений помог избавить район сразу от двух уродливых трафаретов с рекламой автошколы на улице Бухвостова — они попадались под ноги на Преображенской площади, 2, и на другой стороне перекрёстка — у дома 7а, стр.1. Сегодня асфальт чистый.