Информатизация клиентской службы системы здравоохранения в столице заслужила положительные отзывы от городских властей.
В частности, мэр Москвы Сергей Собянин в ходе посещения ситуационного центра депздрава Москвы рассказал о преимуществах использования системы ЕМИАС.
«Примерно где-то в пять раз сократилось количество людей, которые проводят в коридоре врача более 40 минут», — отметил Собянин.
Кроме того, значительно более доступной стала и непосредственно медицинская помощь — количество пациентов, которые не могли записаться к врачу более 4 дней, за последние три года снизилось более чем в 10 раз.
Об успешности работы системы ЕМИАС говорит и то, что в ней зарегистрировано порядка 75% жителей Москвы, что составляет около 9 млн.человек.
Среди планов по дальнейшему развитию системы ЕМИАС Собянин выделил налаживание контроля за лабораторными исследованиями и развитие системы, связанной с электронными картами пациентов.
Создание и развитие Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) является одним из наиболее крупных и технически сложных проектов информатизации, реализуемых в Москве, начиная с 2011 года. Вместе с тем, этот проект является одним из наиболее успешных и эффективных. В настоящее время ЕМИАС развернута во всех детских и взрослых поликлиниках.
В ЕМИАС работает более 23,6 тыс. врачей. С момента запуска системы проведено более 243 млн. записей к врачам. Ежедневно в системе проходит более 500 тыс. различных операций (записей).
В настоящее время функционал ЕМИАС включает в себя 8 сервисов:
1) Общегородской сервис управления потоками пациентов (СУПП)
2) Льготное лекарственное обеспечение (ЛЛО)
3) Листок нетрудоспособности (ЛН) — автоматизирует рутинные операции, необходимые для выдачи «больничных»
4) Электронная медицинская карта (ЭМК)
5) Централизованный лабораторный сервис (ЦЛС) — оформление назначений на исследования и получение результатов осуществляется в электронном виде
6) Прикрепление к поликлинике через портал госуслуг Москвы — возможность дистанционно, без личного прихода, реализовать право на прикрепление к поликлинике или смену медицинского учреждения
7) Центр мониторинга ЕМИАС
8) Облачная бухгалтерия — ведение финансово-экономической деятельности поликлиник в электронном виде
В ближайшие годы московская ЕМИАС будет развиваться по трем основным направлениям:
Подключение к системе новых медицинских учреждений — Скорой помощи, травмпунктов, больниц и других;
Развитие существующих сервисов, например полный переход на электронные медицинские карты;
Интеграция ЕМИАС с другими информационными медицинскими системами, например ОМС или системой хранения рентгеновских и топографических снимков (ЕРИС).