Столичный градоначальник дал старт движению по новому участку «салатовой» ветки метро.
Торжественная церемония открытия состоялась на одной из новых станций ветки, а именно — на «Фонвизинской», при непосредственном участии мэра Москвы Сергея Собянина.
В первую очередь, Собянин отметил, что за последние 6 лет в Москве в целом построено свыше 93 км новых линий метро.
Кроме «Фонвизинской», в эксплуатацию введены еще две станции — «Бутырская» и «Петровско-Разумовская». Как сообщил Собянин, следующий участок ветки будет сдан в 2017 году.
По оценкам экспертов, продление Люблинско-Дмитровской линии метро на север позволит улучшить транспортную доступность Тимирязевского и Бутырского районов Москвы, а также снизить нагрузку на Серпуховско-Тимирязевскую линию — в среднем на 20 тыс.пассажиров в «часы пик».
Строительство северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метрополитена началось в 2011 г. Протяженность линии — 13,67 км. Количество станций — 6.
Станция «Бутырская» — расположена вдоль Огородного проезда между улицей Руставели и пр. пр. № 766. Станция глубокого заложения с двумя вестибюлями:
Вестибюль № 1 расположен на Огородном проезде с выходами на обе стороны к промышленной застройке.
Вестибюль № 2 расположен на пересечении улицы Руставели с Огородным проездом с выходами на обе стороны указанных улиц к жилой и промышленной застройке и к остановкам городского общественного транспорта.
Станция «Фонвизинская» — расположена на пересечении Огородного проезда и улиц Фонвизина, Добролюбова и Милашенкова. Станция глубокого заложения с 2 вестибюлями с выходами:
из северо-западного вестибюля — на обе стороны улицы Милашенкова, к остановочным пунктам наземного городского пассажирского транспорта (НГПТ), жилой и производственной застройке;
из юго-восточного вестибюля — на обе стороны улиц Милашенкова, Фонвизина, Огородного проезда, к станции «Улица Милашенкова» линии монорельсового транспорта и остановочным пунктам НГПТ, жилой и производственной застройке.
Станция «Петровско-Разумовская» расположена параллельно действующей одноименной станции Серпуховско-Тимирязевской линии метро, между Дмитровским шоссе и линией Савеловского направления МЖД, в точке их пересечения с Октябрьской железной дорогой. Станция глубокого заложения — 61 м.
На станции «Петровско-Разумовская» применена кросс-платформенная схема пересадки между Люблинско-Дмитровской и Серпуховско-Тимирязевской линиями метро. Ожидается, что пассажиропоток новой станции составит 135 тыс. человек в сутки, в т. ч. в утренние и вечерние часы пик — более 19 тыс. человек в час.
В перспективе на основе станции метро «Петровско-Разумовская» будет сформирован крупный транспортно-пересадочный узел, объединяющий 2 линии Московского метрополитена, 2 направления пригородного железнодорожного сообщения (Октябрьское и Савеловское), а также маршруты НГПТ.