В Восточном округе за три года построят два двухпутных тоннеля метро
Два из четырех запланированных двухпутных участков появятся на Кожуховской линии метро и ещё два — на Третьем пересадочном контуре, на севере и востоке Москвы.
- С этой целью был закуплен тоннелепроходческий щит большого диаметра – 10 метров. В среднем за месяц такой щит преодолевает расстояние 300–350 метров, - рассказал Марс Газизуллин.
По его словам, в настоящее время идет монтаж щита, и уже 28 декабря он начнет свою первую проходку. Марс Газизуллин отметил, что ранее такие тоннелепроходческие комплексы в Москве не использовались – в столичном метро используется традиционная схема постройки станций: платформа посередине и однопутные тоннели, в которых поезда движутся только в одном направлении. При схеме двухпутных тоннелей платформы располагаются по обе стороны от широкого тоннеля, по которому составы идут навстречу друг другу по двум путям.
- Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один 10-метровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужны 200 рабочих, а одного - 130, - сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.