В ходе заседания президиума правительства Москвы был заслушан доклад о предоставлении льгот и иной социальной помощи жителям города
Об этой программе рассказал руководитель департамента труда и социальной защиты населения Владимир Петросян.
«Реализация программы Москвы проходила при поддержке всех органов власти: префектур, управ, общественных организаций города и, конечно, негосударственный сектор. На реализацию программы было выделено в 2016 г. 347 млрд руб. Правительство Москвы и Мосгордума исполнили все свои публичные социальные обязательства перед жителями нашего города в полном объеме», - сообщил Петросян.
Он подчеркнул, что меры поддержки включают в себя льготы и денежные доплаты. «Сегодня в Москве меры социальной поддержки получают около 4 млн человек, более 2 млн человек получают доплаты к пенсиям из городского бюджета, 4,5 млн человек получают льготу на оплату ЖКХ услуг и взносов на капитальный ремонт, 3,7 млн человек имеют льготный проезд либо бесплатный на городском либо пригородном транспорте, почти 1,3 млн человек обеспечены льготными лекарствами и около 900 тыс. человек имеют льготы на оплату услуг телефонной связи», - отметил чиновник.
Кроме того, в конце марта 2016 г. был принят закон о предоставлении пожилым москвичам дополнительных льгот по оплате взносов на капитальный ремонт. Это позволило улучшить материальное положение свыше 110 тыс. москвичей, достигших возраста 70 и 80 лет. Москва стала единственным регионом Российской Федерации, который сохранил инвалидам льготы по оплате электроэнергии и других коммунальных услуг вне зависимости от объема потребляемых ресурсов. Получателями льгот являются 1,1 млн. человек.
По словам руководителя департамента, в прошлом году на оказание адресной социальной помощи москвичам, находящимся в трудной жизненной ситуации, из бюджета города Москвы были выделены средства в размере 1,7 млрд. рублей. Материальную (денежную) помощь получили 78,4 тыс. человек.
Нуждающимся гражданам было выдано 343 тыс. продуктовых наборов, 111,4 тыс. наборов одежды, 33,8 тыс. товаров длительного пользования. При этом в большинстве случаев помощь была оказана с использованием электронных сертификатов, в т.ч. в 83% случаев обеспечения продуктовыми наборами, 77% – наборами одежды и 100% – товарами длительного пользования. Использование электронных сертификатов позволяет гражданам самостоятельно выбрать и приобрести необходимые им товары.
Задачи на 2017 г. включают дальнейшее повышение уровня доступности и качества социальной защиты жителей Москвы, а также усиление адресного и индивидуального подхода к получателям социальных услуг.