Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительство развязки на 41 км Ленинградского шоссе рядом с Зеленоградом.

Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал строительство развязки на 41 км Ленинградского шоссе рядом с Зеленоградом.
На сегодняшний день въезд с шоссе осуществляется через регулируемый перекрёсток, чья пропускная способность на сегодняшний день слишком мала, чтобы обеспечить свободное движение автомобильного транспорта и избежать пробок. Проект новой развязки предполагает бессветофорное движение через Льяловское шоссе, по тоннелю, который пройдёт под Ленинградским шоссе, и далее с выездом на Панфиловский проспект, что должно решить существующие сложности.
В процессе проектировки и строительства нового объекта пришлось учитывать специфику прилегающей территории. Будущая развязка будет находиться в непосредственной близости от Мемориального комплекса «Штыки», посвященного защите Москвы от фашистских захватчиков. На этом месте зимой 1941-1942 в братской могиле были захоронены участники боёв за деревню Матушкино, а впоследствии – в 60-х годах ХХ века проходили захоронения останков солдат, найденных при строительстве Зеленограда. В связи с этим, при строительстве развязки было решено не возводить эстакаду, а провести тоннель под шоссе.
Во время визита на строительную площадку Сергей Собянин отметил, что для улучшения транспортной доступности Зеленограда продолжают реализовываться всё новые меры. В последние годы в частности была открыта станция метро «Пятницкое шоссе», что позволило сократить время, затрачиваемое жителями при пользовании автобусом №400, были реконструированы развязки МКАД с Ленинградским шоссе, введена в эксплуатацию часть федеральной трассы М11, ставшая дублёром Ленинградского шоссе, наряду с обычными пригородными электропоездами по Октябрьской железной дороге стали курсировать экспрессы «Ласточки». Строительство развязки на 41 км Ленинградского шоссе станет новым этапом.
«По просьбам зеленоградцев мы начали строительство этой развязки, тоннеля. Надеюсь, что в этом году эта развязка будет закончена ко Дню города», - сообщил Сергей Собянин.
Следует отметить, что проектом предусмотрено дополнительное расширение проезжих частей: основной части Ленинградского шоссе – с 2 до 4 полос в каждом направлении, Панфиловского проспекта – с 2 до 3 полос, Льяловского шоссе перед тоннелем – с 1 до 2 полос. Для пешеходов предусмотрен подземный переход, параллельный тоннелю.