В ходе посещения строящейся станции «Шелепиха» Сергей Собянин сообщил, что строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (ТПК) столичной подземки находится на заключительном этапе.

В ходе посещения строящейся станции «Шелепиха» Сергей Собянин сообщил, что строительство первой очереди Третьего пересадочного контура (ТПК) столичной подземки находится на заключительном этапе, в настоящее время начаты отделочные работы. Строительство станции, которая расположена на ТПК между станциями "Деловой центр" и "Хорошевская" и входит в состав одноименного ТПУ, началось осенью 2013 года. После запуска новой станции, пассажиры с комфортом смогут добраться к существующим и перспективным жилым и деловым комплексам, расположенным в районе Большого СИТИ. Для удобства пассажиров ТПУ "Шелепиха" будут построены подъездные дороги, заездные карманы и перроны для наземного общественного транспорта.
«Третий пересадочный контур - самая большая стройка за всю историю города Москвы. Это подземное большое кольцо метро протяженностью 60 км под действующим мегаполисом, под действующими коммуникациями, дорогами и так далее», - сказал С.Собянин.
Столичный градоначальник пояснил, что в дальнейшем будут постепенно запускаться и другие участки ТПК. Строительство Третьего пересадочного контура очень важный проект для развития современной Москвы и улучшения транспортной доступности многих районов Москвы. После окончания реализации этого грандиозного проекта метростроения будет организована я связь районов средней части Москвы, а в дальнейшем это позволит осуществлять строительство новых радиусов метро, т.е. провести столичную подземку туда, где это сегодня невозможно из-за перегрузки существующих веток.
С.Собянин отметил, что в связи со сложнейшими археологическими условиями, приходится применять очень сложные технологические решения по примыканию к радиальным направлениям железной дороги и МЦК. На двух станциях - будущая «Авиамоторная» и вот эта «Шелепиха» - идет пересечение наземного кольца Москвы МЦК и большого подземного кольца ТПК. Здесь будет пересадка с МЦК на подземную часть кольца метро Москвы и также недалеко переход от пригородного сообщения на радиальную ветку до «Одинцово».
Всего в 2011-2015 гг. построено 34 км новых линий, 18 новых станций, 1 дополнительный вестибюль Московского метрополитена.