Отказ от строительства Четвертого транспортного кольца (ЧТК) сэкономил для столичного бюджета около 700-800 млрд руб., сообщили в пресс-службе Стройкомплекса со ссылкой на заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
«В сегодняшних ценах строительство ЧТК обошлось бы примерно в 700 млрд руб., а возможно и больше. Необходимость финансирования этого проекта легла бы тяжелым бременем и не позволила реализовать масштабные планы по строительству метро и социальных объектов. Отказ от этого проекта позволил сэкономить городскому бюджету около 700-800 млрд руб.», - приводятся в сообщении слова М.Хуснуллина.
Он отметил, что основная сложность этого проекта заключалась в необходимости освобождения большого количества участков в плотно застроенной городской среде, так как для прокладки дороги, пришлось бы освобождать уже застроенные участки, урегулировать финансовые и юридические вопросы с собственниками этих земель и объектов, что в конечном итоге сказалось бы не только на стоимости проекта, но и на сроках.
При этом заммэра подчеркнул, что город нуждался в крупный скоростных магистралях, которые разгрузили бы Третье транспортное кольцо (ТТК), МКАД и районные улицы. «В связи с этим и было принято решение о строительстве Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады. Эти три ключевые дороги должны заменить так и не реализованный проект ЧТК», - пояснил глава Стройкомплекса.
Уточняется, что строительство Северо-Западной хорды будет закончено в 2018 г., к концу 2018 г. - началу 2019 г. планируется закончить основной объем работ и по Северо-Восточной хорде. К этому же времени планируется достроить Южную рокаду. Оставшиеся участки будут завершены в последующие годы. «Фактически город получает новую магистраль - продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше с выходом на МКАД», - добавил заместитель мэра.
В 2002 г. власти Москвы приняли решение о строительстве Четвертого транспортного кольца (ЧТК) - автомобильной дороги, которая должна была уменьшить нагрузку на МКАД и ТТК и улучшить транспортную ситуацию в городе. Позднее, в 2015 г. было принято решение о замене кольцевой схемы ЧТК на Северо-Восточную, Северо-Западную хорду и Южную рокаду. В настоящее время для автомобилистов открыты участок от ул. Большая Филевская до проспекта Андропова и вспомогательные участки от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.