Платформы нескольких станций Рижского, Ярославского и Казанского направлений Московской железной дороги перенесут ближе к станциям Московского центрального кольца (МЦК). Об этом журналистам сообщил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Мэром С.Собяниным и главой РЖД О.Белозеровым подписано соглашение о переносе целого ряда платформ радиального направления железных дорог. Задачи поставлены и строителям РЖД и строителям Москвы и проектировщикам все радиальные направления максимально интегрировать с МЦК. Поэтому мы сейчас работаем по Рижскому, по Ярославскому, по Казанскому направлениям. По всем какие есть направления мы сейчас смотрим, чтобы все платформы были максимально приближены к МЦК или ТПУ и была пешая доступность», - сказал М.Хуснуллин.
Пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (ранее - МКЖД) планируется запустить 10 сентября. Предполагается, что запуск МЦК уменьшит транспортную нагрузку на центральную часть города, улучшит связность транспортной сети Москвы: у горожан появится более 350 возможных вариантов пересадок при перемещении по городу. По экспертным оценкам, МЦК позволит обеспечить перевозку порядка 75 млн пассажиров в первый год работы и 120 млн человек к 2020 г. Всего на кольце будет 31 станция, на 17 станциях можно будет пересесть на 11 линий метрополитена, на 10 станциях пересесть на пригородные электрички.
Пассажиры МЦК будут ездить на пятивагонных поездах «Ласточка» производства компании Siemens AG. «Ласточки» могут развивать скорость до 160 км/ч, интервал движения поездов составит от шести минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. Максимальная вместимость поезда - 1,2 тыс. пассажиров. МЦК будет полностью интегрировано в систему столичного метро с едиными билетной и тарифной системами, навигацией и правилами проезда льготных категорий граждан. В течение полутора часов пересадка с центрального кольца на метро будет бесплатной.