Управляющая организация, не дожидаясь предписания Мосжилинспекции, отремонтировала теплосчетчик и скорректировала платежи жителям дома в ЮВАО.

Житель дома 1 корпус 3 на улице Маевок пожаловался в Мосжилинспекцию на управляющую организацию, которая не следила за состоянием общедомового узла учета тепловой энергии.
В обращении заявитель указал, что дом оборудован теплосчетчиком, однако жители платят не за фактически расходованный объем, а по нормативу потребления.
В ходе проверки жилинспекторы установили, что в разные периоды прошлого года общедомовой прибор учета тепловой энергии находился в неисправном состоянии. Управляющая организация ГБУ "Жилищник района Рязанский" в общей сложности в течение 5 месяцев начисляла плату за услугу «отопление» исходя из норматива потребления.
(Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
При этом в расчетах были выявлены нарушения: в некоторых случаях - завышение нормативных значений, либо начисления не соответствовали количеству проживающих.

Управляющая организация признала ошибки и, не дожидаясь административных мер со стороны Мосжилинспекции, обратилась в МФЦ для проведения перерасчета всем жителям дома по услуге «отопление».
В результате корректировки начислений по оплате за услугу «отопление» заявитель получил в сентябре единый платежный документ за вычетом суммы перерасчета 2329 рублей.
Всего же жителям многоквартирного дома возвращено 174 тысячи рублей.
В настоящее время общедомовой прибор учета находится в рабочем состоянии, начисление платы проводится по его показаниям.