При построении Кожуховской линии столичного метрополитена сегодня используют уникальный тоннелепроходческий комплекс. 

Новые практики метростроения активно применяют в Москве. Так, при построении Кожуховской линии столичного метрополитена сегодня используют уникальный тоннелепроходческий комплекс.
Во время инспекции хода работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метро, Мэр Москвы отметил инновации в метростроении, а также кропотливый труд строителей: «Метростроители работают несмотря на выходные и мороз. Сейчас мы находимся на строительстве одной из самых протяженных веток подземки – Кожуховской. Данное направление призвано улучшить транспортное обеспечение города, разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку. Часть линии строится с помощью уникального щита диаметром 10,8 метров – это огромного сооружения размером с трехэтажный дом».
Тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия» заменяет два стандартных щита диаметром 6 метров, тем самым ускорят строительные работы. Сейчас в работе используется один такой щит, через два месяца в работу будет введен второй такой механизм. «Делается все возможное, чтобы в плановые сроки Кожуховская ветка метрополитена была запущена», - добавил Мэр города.
Справка: Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.