Столичные центры госуслуг начинают прием документов на выплату:
- компенсации за услуги по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу), полученные инвалидам самостоятельно (за счет собственных средств);
- ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
Для подачи документов на предоставление государственной услуги заявителям теперь достаточно обратиться в любой центр госуслуг. Пакет необходимых документов включает паспорт, индивидуальную программу реабилитации или абилитации, документы, подтверждающие расходы по оказанию услуги (это могут быть кассовый и товарный чеки, кассовый чек и товарная накладная, приходный ордер и товарная накладная или иной документ, подтверждающий расходы). Заявление на получение компенсации оформляется на месте, в заявлении необходимо указать банковские реквизиты заявителя (номер лицевого счета и наименование банка). При приеме документов на выплату компенсации на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников дополнительно потребуется документ, подтверждающий специальное обучение собаки-проводника.
Кроме того, в центрах госуслуг будут доступны информационные материалы Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (буклеты, листовки, брошюры) по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами.
Напомним, что в столичных центрах «Мои Документы» с марта 2017 года запущен сервис по предоставлению услуг видеоудаленного перевода на русский жестовый язык для посетителей с нарушением слуха.
Новая услуга значительно упростит процедуру оформления компенсации денежных затрат для людей с ограниченными возможностями. Центры работают по удобному графику: с 8 до 20 часов без перерывов и выходных.