Площадь Троицкого и Ново­московских округов (ТиНАО) гораздо больше, чем Москвы исторической, - 1480 кв. км. А постоянно проживающих жителей всего 320 тысяч.
Но если создать рабочие места и построить доступное жильё, жителей прибавится. Собственно, этим и занимались столичные власти с момента присоединения территорий. 800 млрд руб. было вложено в строительство и благоустройство Новой Москвы.
Где живут, там и работают
"За пять лет появилось 100 тыс. рабочих мест, из них 20 тыс. - в строительном комплексе, - рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин. - Вакансии есть и в сфере образования, медицины, логистики, торговли, инновационных технологий. Многие жители могут найти себе работу по специальности и по интересам".
По результатам независимого мониторинга количество выезжающих на работу из Новой Москвы снижается: из 100% жителей только 37% работают за пределами ТиНАО, остальные 63% имеют работу рядом с домом.
Вчера, сегодня, завтра. Итоги развития Новой Москвы за 4,5 года
Прибавилось и социальных объектов на новых территориях - их стало на 47 больше. ­Среди них 7 поликлиник, которые располагаются в тех населённых пунктах, где они были необходимы. «Построено также 10 школ, часть из которых - на средства инвесторов. Детские сады появились там, где население в них нуждалось. И на сегодня дефицита мест в детсадах Новой Москвы нет», - уточнил В. Жидкин.
Полчаса до центра
Площадь природных территорий и лесов в ТиНАО - 76 тыс. га. «Я не знаю, какие города ещё имеют такой экологический ресурс», - признался В. Жидкин.
В двух округах находится 175 объектов культурного наследия, которые за последние годы получили дополнительную поддержку и внимание. Кроме 8 млн кв. м жилья и 2,8 млн кв. м нежилой недвижимости построены 4 магистральные автодороги и 2 станции метро.
Сейчас строители трудятся над созданием 63 км дорог, а до 2020 г. в Новой Москве появится ещё 200 км магистралей. Объём планируемых инвестиций в строительство дорог до 2035 г. - 600 млрд руб.
Развитие транспортной и дорожной сети даёт жителям отличные перспективы: по­требуется всего 30 минут, чтобы добраться до центра Москвы на автомобиле или общественном транспорте, 15 минут, чтобы пешком дойти от своего дома до основных объектов инфраструктуры, и 10 минут будет необходимо для преодоления расстояния от работы до дома независимо от городского трафика.
Строительный комплекс столицы по поручению мэра Москвы Сергея Собянина придает вопросу создания современного дорожно-транспортного каркаса ТиНАО приоритетное внимание. Без этого компонента серьезно рассуждать о комплексном развитии новых территорий бессмысленно", - заключил Владимир Жидкин.
Источник:http://rmr.mos.ru/presscenter/news/detail/6263761.html