Ежедневно столичные МФЦ посещают более 70 тысяч человек

Ежедневно столичные МФЦ посещают более 70 тысяч человек
Мэр Москвы Сергей Собянин вручил благодарственные письма группе наиболее отличившихся сотрудников центров госуслуг «Мои документы». Церемония награждения была приурочена к шестилетию создания многофункциональных центров предоставления госуслуг столицы.
«Позвольте вас, а также ваших коллег по МФЦ поздравить с годовщиной организации этой службы. Годовщина скромная - всего шесть лет», - отметил С.Собянин.
Мэр подчеркнул, что в службе с момента ее образования произошли существенные изменения. «Прошло шесть лет и сегодня каждый москвич знает, что такое МФЦ, и 90% из них считают, что служба работает на «хорошо» и «отлично». Это большое дело, которое вы сделали, спасибо вам большое!», - добавил С.Собянин.
Он поблагодарил сотрудников центров госуслуг за их работу.
«Я поздравляю вас от имени москвичей, от имени правительства Москвы, от себя лично с годовщиной образования службы и благодарю за вашу повседневную душевную работу, в которую вы вкладываете все во имя Москвы, москвичей, во имя тех людей, которые приходят к вам за помощью. Спасибо вам большое!», - подчеркнул С.Собянин.
Первый современный МФЦ был открыт в столице 22 августа 2011 г. В настоящее время в городе действует 127 центров «Мои документы», которые обслуживают 125 районов города, а также жителей Новомосковского и Троицкого административных округов. В центрах работают около 7 тыс. сотрудников, более 80% которых являются жителями Москвы.
Москва – единственный город в мире, где центры госуслуг работают семь дней в неделю с 8:00 до 20:00. Всего они предоставляют более 170 услуг 16 городских и девяти федеральных органов власти. В 2016 г. центры «Мои документы» оказали более 25 млн государственных услуг. Ежедневно центры посещают более 70 тыс. человек. Среднее время ожидания составляет 3 минуты - это самые короткие очереди за получением госуслуг в мире (в аналогичных центрах Хельсинки время ожидания составляет пять минут, в Мадриде - 5,5 минут). Если время ожидания превышает нормативные 15 минут, посетителю предлагается бесплатный кофе.
Спустя всего 4 года работы сети центров госуслуг, согласно исследованию PWC, Москва вошла в тройку мировых лидеров по таким показателям развития центров госуслуг, как доступность, комфортность, управление очередями, а также оказалась абсолютным лидером по установлению диалога с посетителями.
Во всех центрах госуслуг специалисты помогут оформить «одним пакетом» документы на новорожденного, многодетным семьям, при смене фамилии или при вступлении в права наследства.
В 2017 г. было запущено несколько пилотных проектов - это услуги, которые пока предоставляются только в нескольких центрах, но со временем будут распространены на всю сеть: услуги военного комиссариата, оформление и замена водительских удостоверений, постановка на учет в налоговом органе и прием налоговых деклараций на доходы физических лиц 3-НДФЛ, комплексное оформление документов в связи с жизненными ситуациями: сменой места жительства и приобретения жилья.