Новости

Кольцевую автодорогу столицы будут радикально улучшать

В ближайшее время этот проект будет предоставлен на рассмотрение мэра Москвы Сергея Собянина. Городские власти надеются, что после изменения схемы движения и уменьшения количества въездов-выездов МКАД транспортная ситуация на этой дороге изменится к лучшему.
Марат Хуснуллин рассказал о проблематике столичного автокольца: «Территориальную схему МКАД в течение ближайших двух недель будем докладывать на штабе мэру. У нас порядка 200 различных въездов-выездов, из них более 80% ненормативные, они задерживают скорость движения на МКАД. Поэтому будем принимать решение, какие въезды-выезды ограничивать, какие исправлять». Хуснуллин отметил, что проделан уже большой объем работы по улучшению ситуации на МКАД: «Мы продолжаем работу по реконструкции развязок на МКАД, у нас из 14 крупных основных развязок 12 уже реконструировано. В этом году мы завершим все работы. За счет этого пропускная способность МКАД увеличилась значительно».
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин рассказал «Вечерке», что для радикального улучшения ситуации на кольцевой автодороге необходимо значительно уменьшить количество въездов-выездов.
— МКАД — дорога высокой технической категории с разделенными частями, разноуровневыми развязками. Но, к сожалению, МКАД уже превратилась в городскую улицу на многих участках дороги. Трасса окружена кварталами, торговыми центрами. Достаточно посмотреть на законодательство, там есть все нормативы. На дорогах высокой категории съезды и въезды должны быть не чаще, чем раз в пять километров. Сегодня мы имеем то, что имеем, и вариантов исправить ситуацию у нас немного. Один из «рецептов» — создание коллекторов, собирающих поток из множества примыканий и приведение их к экспресс-части трассы.
Это несложно — основную трассу делят на две части: экспресс и коллектор. В мире это делается, и мы способны пойти на такие меры. Успех проекта на МКАД в большей степени зависит не от искусства наших инженеров, а от множества юридических препятствий, связанных с землепользованием. Я видел проект по реконструкции МКАД, он хороший. Обнадеживает, что власти не опускают руки, пытаются исправить эту почти безнадежную ситуацию. Чтобы дорожная ситуация на кольце улучшилась кардинально, необходимо сократить количество въездов-выездов в 4 раза. Сейчас у нас примыкания идут каждые 500 метров. Это немыслимо!
853

Новости по теме