Завершить реконструкцию объектов МКЖД планируется уже к 1 сентября
Пассажирское движение по МКЖД будет запущено ко Дню города, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
По словам Хуснуллина, реконструкцию объектов МКЖД планируется завершить к 1 сентября, а ко Дню города – запустить движение. Для этого будет увеличено число строителей, работающих на МКЖД, с 1,7 тысяч до 2,5 тысяч человек.
К концу марта текущего года предполагается завершить работы верхнего строения пути по железнодорожной инфраструктуре, уточнил заммэра столицы. Энергетика, в том числе опоры и электроосвещение, выполнена на 80%.
День города Москвы традиционно отмечается в первую субботу сентября. В 2016 году праздник придется на 3 сентября. Ранее Gudok.ru сообщал, что тестовое движение на МКЖД запустят весной – в начале лета 2016 года. Остановочные пункты на МКЖД готовы на 80%.
Малое кольцо Московской железной дороги — один из ключевых проектов модернизации транспортной инфраструктуры Москвы. Само кольцо существует в столице с 1908 года, но использовалось оно более века лишь для грузовых перевозок. С 2010 года началась его реконструкция. МКЖД должно стать, по сути, вторым кольцом метро, которое будет интегрировано в его систему.
После запуска и интеграции с метрополитеном МКЖД позволит снизить пассажиропоток на Сокольнической линии метро на 20%, на Кольцевой — на 15%, Люблинской — на 14%, Филевской — на 12%, Таганско-Краснопресненской — на 18% и Серпуховско-Тимирязевской — на 5%. Нагрузка на Казанский вокзал уменьшится на 30%, Курский — на 40%, Ярославский — на 20%, Рижский — на 30%, Ленинградский — на 20%.
Всего на МКЖД, протяженность которого составляет 54 км, запланирована 31 станция, каждая из которых будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла. С каждого можно будет совершить пересадку на наземный городской транспорт. С 17 станций можно будет пересесть на метро и с 10 — на радиальные направления железной дороги, у 13 станций будут организованы перехватывающие парковки.
Интервал движения поездов в часы пик составит 5–6 мин. Средняя продолжительность поездки — 12–18 минут. Общее время продолжительности поездки по всему кольцу — 75 минут. Ожидаемый пассажиропоток в 2017 году — 75 млн человек.
Новый пересадочный контур будет нанесен на карты метрополитена как единая система рельсового скоростного транспорта столицы. Работа магистрали предусматривается с шести утра до часу ночи.
Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130,3 млрд руб., из которых 74,8 млрд руб. — средства федерального бюджета, 55,5 млрд руб. — регионального, 15,5 млрд руб. — городского, еще 40 млрд руб. — частные инвестиции.