МОСГАЗ при взаимодействии с предприятиями Комплекса городского хозяйства Москвы осуществляет переустройство и вынос опасных производственных объектов из зоны строительства Транспортно-пересадочного узла «Хорошевская», который объединит новую станцию второго кольца метрополитена «Хорошевская» со станцией «Полежаевская» и свяжет метрополитен со станцией «Хорошево» Малого кольца железной дороги. Все работы ведутся по новейшим технологиям, в сжатые сроки, без отключения потребителей от газоснабжения.
Весь комплекс работ по проектированию и строительству газопроводов попадающих в зону строительства ТПУ «Хорошевская» и станции метро «Хорошевская» МОСГАЗ выполняет собственными силами. Проектирование было начато в марте прошлого года и все работы планируется завершить уже к концу апреля. Значительное сокращение сроков по выносу и переустройству газораспределительных сетей позволит завершить строительство объектов инфраструктуры Малого кольца железной дороги и Третьего пересадочного контура метрополитена в принятые Правительством Москвы сроки.
В общей сложности МОСГАЗ выполнит переустройство более 9,5 км газопроводов в зоне строительства Малого кольца Московской железной дороги, большая часть из которых уже построена и введена в эксплуатацию, и около 7 км сетей в рамках строительства второго кольца Московского метрополитена.
По словам Генерального директора ОАО «МОСГАЗ» Гасана Гасангаджиева, на данный момент компания вступила в активную фазу выполнения работ. В целом Общество выполнит переустройство газопроводов низкого, среднего, высоко давления диаметром от 100 до 1200 мм на 15-ти участках Малого кольца железной дороги, где в скором времени появятся многофункциональные общественные зоны и на 11 – ти площадках будущих станций второго кольца московского метрополитена. Компания осуществляет работы по отработанной и налаженной технологии, используя самые передовые разработки в сфере строительства газопроводов. Для того, чтобы гарантировать высокую надежность газораспределительных сетей и длительный срок эксплуатации, до начала работ, Общество осуществляет входной контроль качества всей трубной и арматурной продукции, используемой при прокладке газопроводов, а после завершения монтажа и сварочных работ специализированная лаборатория МОСГАЗа с помощью рентгенографического исследования проверяет качество сварных соединений. Кроме этого, сварочные работы осуществляются по собственной уникальной технологии автоматической сварки, что значительно сокращает сроки и обеспечивает высокое качество производства работ.
Перекладка газовых сетей в районе станции второго кольца метро «Хорошевская» и остановочного пункта МКЖД «Хорошево» имеет особое значение, так как данные объекты транспортной инфраструктуры являются неотъемлемой частью нового транспортно-пересадочного узла, который будет введен в эксплуатацию уже в этом году.
Андрей Манухин, начальник Управления по реализации инвестиционных проектов:
«Одним из значимых по объемам выполняемых работ проектом является вынос стального газопровода с территории строящейся станции третьего пересадочного контура метрополитена «Хорошевская». В рамках реализации проекта ОАО «МОСГАЗ» выполняет работы по перекладке газопроводов среднего и низкого давления общей протяженностью около 1500 п.м.
На данный момент большая часть работ уже выполнена. Основная сложность при реализации проекта - это высокая стесненность производства работ в условиях плотной городской застройки, а так же насыщенность существующих подземных коммуникаций. Благодаря тому, что Общество использует самые современные технологии в сфере строительства газопроводов, такие как автоматическая сварка и метод закрытой прокладки, все работы будут выполнены в заранее установленные сроки».
Напомним, что второе кольцо метро или как его называют строители Третий пересадочный контур расположится ближе к окраинам города и пересечет все радиальные ветки метрополитена, тем самым значительно сократит пассажирам время в пути. Первые пять станций кольца планируется запустить уже в этом году. Станция «Хорошевская» станет одной из станций первого участка Третьего пересадочного контура, который будет включать в себя шесть станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Шелепиха» и «Деловой центр». Запустить станцию планируется к ноябрю 2016 года. С «Хорошевской» можно будет пересесть на станцию метро «Полежаевская» и на Малое кольцо МКЖД.
По информации портала Мэра, пассажирское движение на МКЖД запустят в сентябре, а уже в апреле по кольцевой железной дороге в тестовом режиме планируют пустить первые поезда.