Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Деловой центр» Третьего пересадочного контура (ТПК), где отметил, что строительно-монтажные работы на первом участке ТПК в столице будут завершены в течение года.
«Сейчас мы находимся на станции «Деловой центр». Это начало новой ветки до станции «Петровский парк». Это по сути дела первый участок ТПК. По сути дела в этом же году будет построена в основном эта ветка и ветка до станции «Раменки». Таким образом «Москва-Сити» получает сразу же две протяженных ветви метро, поэтому транспортная доступность будет вполне приличной. И в этом году должна запуститься станция «Шелепиха» на МКЖД. И таким образом «Москва-Сити» получит еще один вид транспорта - железнодорожный», - отметил Сергей Собянин.
Вместе с тем, завершаются строительно-монтажные работы на участке Солнцевской линии до станции «Раменки» и небольшой ветки, которая соединит между собой Третий пересадочный контур и Солнцевскую линиею. По словам Сергея Собянина, в скором времени у пассажиров появится возможность проехать от станции «Раменки» до станции «Петровский парк» без пересадки.
По информации заместителя генерального директора по строительству метрополитена АО «Объединение «Ингеоком» Юрия Гаврилина, станцию «Деловой центр» планируется запустить и сдать в эксплуатацию в июне. Среди строящихся пяти станций Третьего пересадочного контура, «Деловой центр» находится на стадии самой большой строительной готовности, поэтому и предстоит ее сдать в числе первых.
Станционный комплекс «Деловой центр» расположен в нижнем уровне подземного пространства ММДЦ «Москва-Сити», она будет обеспечивать пересадку на действующие станции «Выставочная», Филевской линии, и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метрополитена.
Платформенная часть станции имеет длину 166 метров, ширину – 15 метров.
Она будет способна ежесуточно пропускать до 410 тысяч человек.
Из вестибюля станции будут оборудованы выходы в Торгово-развлекательный центр «Афимолл» и в центральную часть «Москва-Сити».
Сооружение станции «Деловой центр» ведется в тех конструкциях, которые были возведены в 1999-2004 годах по проекту строительства центрального ядра комплекса «Москва-Сити». В настоящее время ведутся отделочные работы и устройство инженерных коммуникаций.
Кроме этого, ведется проходка метро тоннелей от «Шелепихи» до «Делового центра».