«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - рассказал Сергей Собянин в ходе осмотра работ по реконструкции Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД).
Так только кольцевую ветку метро, благодаря реализации проекта, удастся разгрузить на 15%, а дорога с востока на север станет быстрее не больше, не меньше, в три раза. В свою очередь длина МКЖД составит 54 км, 21 станцию, 17 пересадок на 11 линиях метро и 10 пересадок на радиальных направлениях ЖД. Реконструкцией МКЖД предусмотрено и 13 транспортных пересадочных узлов.
Градоначальник С.С. Собянин пообещал, что запуск МКЖД далеко не последний шаг в развитии инфраструктуры близлежащих районов: «Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 гг. мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны».
Отметим, что движение для пассажирских составов по МКЖД планируется запустить к 1 сентября 2016 г. Грузовое движение по МКЖД также будет частично сохранено.
По прогнозам специалистов за первый год работы Малое кольцо Московской железной дороги должно перевезти порядка 75 млн пассажиров, а уже к 2025 году ожидаемый пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год – столько же перевозят загруженные ветки метрополитена. Кстати, МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, и проезд, в свою очередь, будет оплачиваться как в подземке – тарифы Московского метрополитена. И время работы МКЖД, точное, как под землёй с 6:00 до 1:00.