Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход реконструкции объектов Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД) где сообщил, что работы выполнены на 78 процентов.
«Продолжаем работу по строительству МКЖД, по сути дела, это второе кольцо для метрополитена, для радиальных направлений железной дороги. Это сложнейший проект, крупнейший в стране, я думаю, и в мире один из самых крупнейших проектов», - отметил Сергей Собянин.
По его словам, после открытия движения на МКЖД для пассажиров, будет продолжена работа по развитию территорий вблизи новой пассажирской артерии.
«Мы пройдем в этом году только первый этап, интегрируем максимальное количество, насколько это возможно, станций метро и радиальных направлений. В течение 2017-2018 годов мы будем продолжать развитие инфраструктуры. МКЖД будет развиваться как коммерческий проект, потому что МКЖД проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска будут инвестиционно привлекательны», - сообщил Сергей Собянин.
Пассажирские перевозки на МКЖД планируется начать 1 сентября 2016 года. В течение первого года работы кольцевая железная дорога перевезет почти 75 миллионов пассажиров, а до 2025 года планируется увеличить пассажиропоток до 300 миллионов человек ежегодно, что находится на уровне перевозок на самых загруженных линиях метрополитена. МКЖД полноценно войдет в систему рельсового транспорта Москвы, станет очередным пересадочным контуром метрополитена, который будет интегрирован с московской подземкой при помощи современных транспортно-пересадочных узлов. МКЖД по времени будет работать так же, как и метро - с 6:00 до 1:00. По прогнозам специалистов, запуск пассажирского движения по МКЖД даст возможность снизить нагрузку на Кольцевую линию метрополитена на 15 процентов, а у 20 процентов пассажиров не будет необходимости доезжать до центральных вокзалов города, они получат возможность осуществить пересадку раньше. Задействованные на линии 100 пар поездов в сутки, дадут возможность пассажирам добраться с востока города на север в три раза быстрее.
На МКЖД будет построено 31 ТПУ, на всех остановочных пунктах пассажиры будут иметь возможность осуществить пересадку на другие виды городского общественного транспорта. На 17 остановочных пунктах МКЖД пассажиры смогут пересесть на 11 линий метрополитена, включая и строящийся Третий пересадочный контур метрополитена. На 10 остановочных пунктах можно будет пересесть на электропоезда девяти радиальных направлений железной дороги. В настоящее время на 17 остановочных пунктах основные строительно-монтажные работы закончены, на 14 – работы находятся в активной рабочей фазе.