Мэр Москвы Сергей Собянин сегодня ознакомился с ходом работ на Московской кольцевой железной дороге.
Напомним, реконструкция МКЖД – крупнейший транспортный проект городских властей за последние годы. Малое кольцо железной дороги появилось в столице более ста лет назад. Первоначально по кольцу осуществляли как пассажирские, так и грузовые перевозки. Постепенно движение по кольцу стало использоваться исключительно для грузов. Способствовало этому прежде всего то, что малое кольцо пролегало по промышленным территориям Москвы.
В последние годы ситуация изменилась. Во-первых в столице запущена программа реорганизации промышленных зон, на их месте вырастают новые благоустроенные кварталы, социальные постройки, культурные и спортивные объекты. Вместе с тем заметно сократился объем грузовых перевозок.
В связи с этим городские власти решили вернуть на малое кольцо пассажирские перевозки.
Как отметил в ходе сегодняшнего посещения Сергей Собянин, реконструкция малого кольца железной дороги с целью приспособления его для пассажирских перевозок – это один из крупнейших подобных проектов не только в России, но и в мире. По сути, как очередной раз подчеркнул мэр, МКЖД после запуска по нему движения станет полноценным аналогом легкого метро. Как рассказал Сергей Собянин МКЖД объединит московский метрополитен и железнодорожные перевозки.
Сергей Собянин рассказал, что параллельно с работой по реконструкции МКЖД идут и работы по благоустройству близлежащих территорий. Мэр рассказал, то развитие примыкающих к МКЖД территорий будет продолжено и после запуска пассажирского движения по кольцу. Сергей Собянин пояснил, что благодаря транспортной доступности эти территории станут востребованными и инвестиционно привлекательными. МКЖД будет полностью интегрирована в транспортную сеть столицы. Остановки наземного транспорта будут скорректированы для удобства пассажиров, будут организованы пересадки с МКЖД на станции метрополитена, всего планируется организовать 17 пересадок на 11 веток столичной подземки. Предполагается, что МКЖД сможет перевезти порядка 75 миллионов пассажиров уже в первый год работы, и востребованность наземного метро будет только расти по мере освоения прилегающих территорий.
Сергей Собянин в ходе сегодняшнего посещения отметил, что работы по реконструкции МКЖД завершены практически на 78%, в ближайшее время начнутся пробные запуски. Для пассажиров кольцо планируется открыть уже осенью текущего года.