Российская столица по уровню механизации в метростроении является одним из мировых лидеров, заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Сегодня на проходке новых линий столичной подземки задействовано 29 тоннелепроходческих комплексов различного диаметра», - приводит слова М. Хуснуллина интернет-портал Стройкомплекса.
По его словам, тоннелепроходческие механизированные комплексы (ТПМК) диаметром 6 м заняты на строительстве однопутных тоннелей, а щиты диаметром 10 м строят двухпутные.
М. Хуснуллин отметил, что в прошлом году за границей был закуплен еще один тоннелепроходческий комплекс большого диаметра.
«Уже через два месяца в Москву будет доставлен из Германии новый тоннелепроходческий комплекс диаметром 10 метров. Это будет самый современный и надежный щит в московском метростроении», - подчеркнул глава Стройкомплекса.
Он пояснил, что его запустят для проходки тоннелей на Кожуховской линии метро, а в дальнейшем направят на участок строительства Второго кольца столичной подземки (Третьего пересадочного контура).
«Проходка тоннелей большим щитом позволяет размещать два пути для поездов внутри одного тоннеля. Таким образом, экономится время и средства для строительства метро», - пояснил заместитель мэра.